«В этих фильмах не хватает кое-чего важного — взгляда художника»: Мартин Скорсезе написал колонку о фильмах Marvel в The New York Times

Режиссер предположил, что ему нужно было родиться позже, чтобы оценить картины киновселенной, и вспомнил, как когда-то создателям фильмов приходилось доказывать, что кино — это тоже искусство.
«В этих фильмах не хватает кое-чего важного — взгляда художника»: Мартин Скорсезе написал колонку о фильмах Marvel в The New York Times
siebbi/wikimedia.org

Мартин Скорсезе написал колонку о Marvel в The New York Times. В тексте режиссер пытается расставить все точки над «и» после разгоревшегося спора о киновселенной.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Напомним, в октябре в беседе с журналом Empire Скорсезе сказал, что пытался смотреть фильмы Marvel, «но это не кино», и сравнил их с парками развлечений. «Это не кино, где человек пытается передать эмоциональный и психологический опыт другому человеку», — пояснил он.

После того как слова Скорсезе опубликовали крупнейшие мировые СМИ, создатели фильмов вселенной Marvel выступили в защиту своих кинолент. Сторонники обеих точек зрения стали спорить, и к Скорсезе присоединился Фрэнсис Форд Коппола, заявив, что его коллега был слишком мягок, говоря о Marvel.

Мы выбрали основные тезисы:

  • «Многие фильмы франшизы созданы талантливыми и артистичными людьми. Вы видите это на экране. Тот факт, что эти фильмы не интересуют меня, — это проявление личного вкуса и темперамента».
  • «Если бы я был моложе и рос в другое время, возможно, и я бы восхищался этими фильмами и, может быть, даже хотел бы снять один из них. Но я вырос, когда вырос, и развил вкус к фильмам, который так же далек от вселенной Marvel, как Земля от Альфа Центавры».
  • «Для меня, для режиссеров, которых я люблю и уважаю, для моих друзей, которые начинали снимать фильмы примерно в то же время, что и я, кино всегда было об откровениях — эстетических, эмоциональных или духовных. Кино было о персонажах — о том, как сложны люди с их противоречивой и парадоксальной природой, как они могут причинять друг другу боль или любить друг друга, а затем вдруг встретиться с самими собой лицом к лицу».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Скорсезе рассказал, что раньше спорили о том, стоит ли относить кино к искусству. И он, наряду с другими сторонниками кинематографа, настаивал на том, что фильмы должны считаться искусством наравне с литературой, музыкой или танцами.

  • «Мы пришли к тому, что искусство можно найти в разных местах и в разных формах».

Режиссер предположил, что фильмы Хичкока тоже можно назвать франшизой в какой-то степени, и вспоминает, что каждый новый фильм Хичкока был событием.

  • «В каком-то смысле картины Хичкока тоже были похожи на парки развлечений».
  • «Кто-то говорит, что фильмы Хичкока похожи, и, возможно, это так — он и сам задумывался об этом. Но схожесть фильмов франшизы сегодня — это совсем другое дело. Многие элементы, из которых складывается кино, как я это представляю, в фильмах Marvel есть. Но там нет откровения, тайны или настоящей эмоциональной опасности. Ничто не подвержено риску. Картины сделаны, чтобы удовлетворить определенный набор потребностей».
  • «Вы можете спросить, в чем моя проблема. Почему бы не позволить фильмам про супергероев и другим франшизам существовать? Причина проста. В этой стране и во всем мире фильмы по франшизам — приоритетный выбор, когда думаешь, что посмотреть на большом экране».
  • «Теперь стриминги стали основной системой доставки. И все же я не знаю ни одного режиссера, который не хотел бы создать кино для большого экрана, чтобы показать его зрителям в кинотеатрах».
  • «Я говорю это как человек, только закончивший картину для Netflix. Только это позволило нам сделать "Ирландца" так, как мы этого хотели, и за это я всегда буду благодарен. Хотел бы я, чтобы картину показали на большем количестве экранов, чтобы прокат шел дольше? Конечно да. Но не имеет значения, с кем ты делаешь свой фильм, факт в том, что экраны в большинстве мультиплексов отданы на откуп франшизам».
  • «За последние 20 лет, как нам всем известно, кинобизнес сильно изменился. Но самое пагубное изменение произошло скрытно и под покровом ночи: медленно, но верно устраняются все риски».
  • «Многие фильмы сегодня — это идеально сделанные продукты для моментального употребления. Многие из них созданы командами талантливых людей, но в то же время им не хватает кое-чего важного для кино — видения художника. Потому что, конечно же, художник со своим видением, самый рискованный фактор из всех возможных».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • «Каждому, кто мечтает о создании фильмов или только начинает: сейчас ситуация жестока и негостеприимна к искусству. И даже тот факт, что я пишу эти слова, наполняет меня ужасной горечью».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: