Спилберг предложил запретить выдвигать фильмы Netflix на «Оскар». Стриминг-сервис ему ответил
Стивен Спилберг давно и последовательно выступает против выдвижения на «Оскар» фильмов стриминг-сервисов. Главная претензия режиссера — что эти картины выходят в символический прокат в ограниченном количестве кинотеатров, а потом становятся доступны онлайн для подписчиков в формате 24/7 и на их продвижение тратится гораздо больше средств. По некоторым данным, на продвижение «Ромы» было потрачено $50 миллионов (на «Зеленую книгу» — $5 миллионов). По его мнению, это приводит к недобросовестной конкуренции, поэтому эти фильмы нужно номинировать на телевизионный «Эмми», но никак не на «Оскар».
На минувших выходных стало известно, что Спилберг собирается перейти от слов к делу и поднять вопрос о пересмотре правил «Оскара» на заседании совета управляющих Американской киноакадемии, где он сейчас председательствует. Встреча должна состояться в апреле, сообщает IndieWire.
Реакция Netflix последовала спустя два дня. Стриминг-гигант ответил у себя в твиттере, не называя имени Спилберга: «Мы любим кино. Есть еще несколько вещей, которые мы любим: давать доступ [к кино] людям, которые не всегда могут позволить себе поход в кинотеатры или живут в городах, где их нет; радовать всех и везде одновременным релизом; давать возможность режиссерам больше возможностей делиться своим искусством. Эти вещи не являются взаимоисключающими».
Новость вызвала неоднозначную реакцию в киноиндустрии, особенно с учетом недавно прошедшей церемонии «Оскар», где фильм Альфонсо Куарона «Рома», вышедший на Netflix, получил награду как лучший иностранный фильм, а сам Куарон был отмечен за режиссуру и операторскую работу.
Некоторые жестко выступили против, отмечая, что взгляды трехкратного лауреата «Оскара» устарели и ему пора уже сделать фильм с Netflix. Другие отмечают, что «хороший фильм есть хороший фильм, неважно, где он вышел». Режиссер «Проекта Флорида» Шон Бейкер отметил, что необходимо принять решение, которое устроит всех, потому что проблема очевидно существует, и предложил Netflix ввести «кинотеатральный тариф», чтобы подписчики за дополнительную сумму могли смотреть релизы в кино. «Я бы платил пару лишних долларов в месяц, чтобы смотреть такие фильмы, как "Рома" и "Баллада Бастера Скраггса", на большом экране».