Фильм «Барби» провалился в южнокорейском прокате из-за страха местных жительниц «прослыть феминистками»
Фильм «Барби» провалился в прокате в Южной Корее из-за страха жительниц страны «прослыть феминистками». Об этом сообщает The Guardian.
Картина Греты Гервиг с Марго Робби и Райаном Гослином в главных ролях вышла на южнокорейские экраны 19 июля. С тех пор в стране продали лишь 460 тыс. билетов на «Барби». В первый уик-энд фильм заработал 8% от общемировой кассовой выручки, а во второй — 3,9%.
Для сравнения: на боевик «Миссия невыполнима: Смертельная расплата, часть 1» в Южной Корее с 12 июля продали более 3,7 млн билетов, а на мультфильм «Элементарно» от Pixar с 14 июня — свыше 5,8 млн билетов.
Южнокорейские активистки за права женщин считают, что от похода на «Барби» жительниц страны удерживает тема феминизма, которую поднимает фильм.
«Созданный женщиной фильм с феминистским юмором — это запретная тема. <...> Многие корейцы считают слово "феминизм" ругательным, им неудобно противостоять глубоко укоренившемуся в обществе патриархату», — уверена активистка Хейн Шим. </...>
В поддержку этой теории говорит тот факт, что постеры «Барби» в Южной Корее претерпели большие изменения: на них отсутствовали слоганы «Барби — это все» и «Он просто Кен». Вместо этого там лишь были написаны имена главных героев.
В Южной Корее многие считают феминизм негативной идеологией, связанной с радикальным поведением. В Южной Корее зафиксирован самый большой гендерный разрыв в оплате труда среди стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). В 2022 году Южная Корея заняла 99-е место из 146 в Глобальном индексе гендерного разрыва.