Россияне с конца февраля стали на 300–400% чаще искать приложения с пиратскими копиями кино
В России число запросов на скачивание приложений с пиратским контентом с конца февраля по июль выросло на 300–400%. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
В частности, выросло количество запросов на скачивание приложения пиратского онлайн-кинотеатра Zetflix для Android и Windows. При этом приложения нет ни в одном маркетплейсе, скачать его можно только через файл APK на сайте. Также с конца февраля на 300% выросло число посещений онлайн-версии сайта, указывают данные аналитики Google Trends.
Представители Zetflix рассказали, что только в марте приток новых пользователей на сайт составил порядка 25% от общего числа посетителей. Сейчас ежедневно онлайн-кинотеатр посещают 150–180 тысяч зрителей, а средняя ежемесячная аудитория — 4,5 миллиона человек. Зарабатывает сервис на рекламе.
Zetflix намерен «сделать все возможное», чтобы разместиться в российских магазинах приложений RuStore и NashStore. Представители обеих площадок готовы размещать только те приложения, которые не нарушают закон.
По действующему законодательству приложения с контентом, нарушающим авторские права, могут быть исключены из маркетплейсов по решению суда, отмечает гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин. «И никакой "параллельный импорт кино" здесь не сработает, поскольку можно ввезти физический объект, но нельзя ввезти права», — отметил Бырдин.
При этом, по мнению партнера адвокатского бюро ЕМПП Мергена Дораева, маркетплейсы могут пойти на сотрудничество, если им не будут угрожать иски или отказ от работы со стороны иностранных правообладателей.