Бренды тратят более $1 миллиарда в год на блогеров с фейковыми подписчиками
Аналитическая компания Cheq, специализирующаяся на исследовании интернета и кибербезопасности, вместе с Университетом Балтимора опубликовали исследование сотрудничества брендов с инфлюенсерами в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). Согласно полученным данным, в 2019 году бренды потратят $8,5 млрд на оплату постов блогеров, а в 2020 году эта сумма возрастет до $10 млрд. При этом уже сейчас $1,3 млрд трат приходится на инфлюенсеров с фейковыми подписчиками, а через год мошенникам может уйти полтора миллиарда.
Компания проанализировала 10 000 инстаграм-блогеров и выяснила, что около 25% подписчиков у них — фейковые. Блогеры накручивают аудиторию путем покупки подписчиков (такие услуги предлагают различные сервисы, стоимость 1000 подписчиков составляет в среднем $16, а в России еще меньше — около 300 рублей) или создания ботов-подписчиков. У некоторых инфлюенсеров доля фейковой (неактивной) аудитории доходит до 90%.