Исследование: к 2030 году рынок секонд-хенда может стать вдвое больше масс-маркета
Платформа ThredUp опубликовала исследование, согласно которому рынок вторичной одежды, обуви и аксессуаров в течение десяти лет сможет вдвое превысить по объему сегмент быстрой моды. К 2030 году эти сегменты модного рынка будут оцениваться в $84 и $40 миллиардов соответственно.
Сейчас рынок секонд-хенда растет в 11 раз быстрее, чем модный ретейл в целом, и к 2025 году может достигнуть объема в $77 миллиардов. Впрочем, перевес в сторону вторичной одежды произойдет не только за счет быстрого роста этого рынка, но также за счет замедления фаст-фэшн-сегмента.
По данным ThredUp, новых продавцов на рынок вторичной одежды привлекает упрощение систем перепродажи вещей. В этом году рынок вырос на 118 миллионов продавцов по сравнению с 36,2 миллионами новых продавцов год назад.
Согласно опросу, 76% покупателей планируют тратить на секонд-хенд-товары больше денег в течение следующих пяти лет. При этом покупателями вторичной одежды движет не только экологическая мотивация: согласно опросу, 42% покупателей собираются в ближайшее время больше покупать подержанную одежду, в то время как только 26% планируют тратить больше на новую одежду экологичных марок. По мнению исследователей, секонд-хенд «выигрывает» сразу по двум фронтам — покупателей привлекает низкая цена, а также уверенность в том, что вторичная одежда точно оставляет меньший экологический след.