«Это не я»: после обвинений в расизме из-за рекламы для Китая Dolce & Gabbana заявили, что их аккаунты взломали
Итальянский модный дом Dolce & Gabbana запустил в соцсетях рекламную кампанию #DGLovesChina, приуроченную к показу, который должен был пройти в Шанхае. На видео модель азиатского происхождения пытается с помощью китайских палочек съесть блюдо итальянской кухни — канолли. Также есть ролики со спагетти, пиццей и другими итальянскими блюдами.
Однако проект не всем понравился: некоторые сочли рекламу расистской. Пользователей возмутил «стереотипный» наряд модели и «попытка научить азиатов пользоваться палочками». Помимо этого, недовольство вызвали едкие комментарии голоса за кадром — когда модель ест канноли, он спрашивает ее: «Он слишком большой для тебя?».
Вскоре Dolce & Gabbana удалили все ролики из аккаунтов бренда в китайской соцсети Weibo. Но аккаунт Diet Prada, известный разоблачением плагиата и других скандалов в модной индустрии, опубликовал скриншоты переписки, где дизайнер Стефано Габбана в грубой форме утверждает, что кампанию удалили без его ведома. Также он написал, что если китайцы видят в промо-роликах расизм, то это проблемы не его, Стеффано, а китайцев.
На следующее утро Dolce & Gabbana заявили, что их официальные аккаунты взломали, в том числе и страницу Габбана. Напомним, ранее дизайнер уже оскорблял в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) Леди Гагу и модного блоггера Кьяру Ферраньи.
Показ бренда в Шанхае, который должен был состояться 21 ноября, отменен.