Комментарий: почему в России тоже нужно снимать в рекламе разных моделей — рассказывает Bosco

Прямо сейчас в Москве висят билборды с новой рекламной кампанией Bosco, в которой снялись модели с разным цветом кожи. Парадоксально, но в 2019 году в России для федеральных компаний это все еще единичные случаи. Илья Куснирович, руководитель департамента маркетинга Bosco, рассказал Правила жизни, почему мнение о зашоренности сознания российской аудитории — всего лишь миф.
Комментарий: почему в России тоже нужно снимать в рекламе разных моделей — рассказывает Bosco

Каждый человек, кто работает с рассчитанным на массовую аудиторию продуктом, не раз разбивался о стену фокус-групп и маркетинговых исследований, которые диктуют довольно жесткие правила: если обложка журнала, то модель на ней должна улыбаться и смотреть читателю прямо в глаза; если реклама йогурта, то кадр должен быть наполнен светом и транслировать идею о легком и счастливом быте. Кроме того, считается, что аудитория должна идентифицировать себя с образом модели или рекламного актера, поэтому в России людей неславянской внешности (а уж тем более другой расы) на билбордах и журналах вы не встретите почти никогда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако, что бы ни говорили маркетологи, мир изменился, и аудитория, в том числе российская, хочет видеть разное — и давно уже шагнула далеко за пределы маркетинговых таблиц. Мы видим, как постепенно меняется представление о «работающих» образах, как в медийном поле появляется все больше совсем разных лиц, фигур, гендеров и оттенков кожи.

Сейчас по всей Москве висят билборды с новой рекламной кампанией федеральной группы кампаний Bosco. На них — группа моделей, в том числе темнокожий парень, у которого на груди написано Russia. Мы попросили руководителя департамента маркетинга Bosco Илью Куснировича прокомментировать, как появилась эта кампания и почему она выглядит именно так:

«Рекламная кампания во многом была придумана, вдохновлена воспоминанием о чемпионате мира по футболу. И у фокус-групп, и в ходе обсуждения внутри команды Bosco наша идея на определенном этапе была воспринята неоднозначно. Но сегодня прежде всего работают именно такие вещи. Наверное, для кого-то это выглядит провокационно, но не для нас. Это своего рода наша реакция на то, как было круто в России прошлым летом. Bosco — это очень открытый по своему характеру бренд, и мы хотели показать, что наш яркий, запоминающийся продукт (олимпийка), хорошо знакомый всей стране, будет отлично выглядеть на любом человеке. Мы не ставили задачу кого-то "удивить", скорее просто хотим идти в ногу со временем».