H&M снова попал в центр скандала. Компания без спроса использовала в своей рекламе граффити
Уличный художник Джейсон Уильямс, известный в граффити-кругах как Revok, обвинил шведскую компанию H&M в том, что бренд снял свою рекламную кампанию на фоне его граффити, не получив согласия автора. Об этом пишет The Huffington Post.
В январе художник обратился к H&M с письмом, в котором потребовал от компании прекратить распространять рекламу в соцсетях и выплатить ему компенсацию. В компании не согласились с требованиями Уильямса, назвав его работу вандализмом.
После того, как Уильямс заявил, что обратится в суд, компания подала иск против художника. Юристы H&M отметили, что по закону работа граффити-художника считается вандализмом, а не произведением искусства, поэтому у Уильямса нет прав на его рисунок.
Вот так выглядит рисунок Revok, который бренд использовал в своей рекламе.
Такие действия со стороны ретейлера возмутили граффити-сообщество. Уличные художники по всему миру поддержали Уильямса и призвали бойкотировать H&M.
Художник Kaws (Брайан Доннели) нарисовал надгробие с надписью « R.I.P. H&M: 1947-2018» – это изображение вскоре распространилось в соцсетях.
В результате, 15 марта представители H&M отозвали свой иск и принесли официальные извинения.
В январе этого года H&M подвергся критике широкой общественности из-за другой рекламной кампании. В рекламе бренда снялся чернокожий мальчик в худи с надписью «Самая крутая обезьянка в джунглях», при этом модели европейской внешности рекламировали худи с надписями про тигра и жирафа. В итоге ретейлер принес извинения и удалил рекламу.