Фонд принца Чарльза и Yoox Net-a-Porter выпустили экологичную коллекцию одежды

Что получается, когда над созданием одежды работают студенты, ремесленники и искусственный интеллект.
Фонд принца Чарльза и Yoox Net-a-Porter выпустили экологичную коллекцию одежды

Фонд принца Чарльза The Prince’s Foundation и компания Yoox Net-A-Porter показали результаты совместного проекта Modern Artisan Project, о старте которого объявили год назад. В рамках проекта студенты-дизайнеры, которых поддерживает фонд, должны были изучить ремесленные техники и сшить коллекцию одежды на их основе. В проекте приняли участие студенты школы дизайна Миланского политехнического университета и британские мастера, учившиеся в штаб-квартире The Prince’s Foundation.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 2007 году принц Уэльский Чарльз выкупил шотландский Дом Дамфрис. Особняк 18 века, в котором сохранилась большая часть оригинальной мебели, в том числе авторства Томаса Чиппендейла, и прилегающая к нему территория с садами были занесены в список объектов шотландского наследия. Здание перешло благотворительному фонду, возглавляемому Принцем. Поместье нуждалось в реставрации и обновлении, перед фондом стояли задачи сохранить наследие и возродить местную экономику. Дом Дамфрис был открыт для посещения в 2008 году, частично поместье было отдано под образовательные программы.

В 2015 году группа онлайн ритейлеров Yoox Net-A-Porter начала проводить исследования, какие модели одежды пользуются наибольшим спросом у покупателей (данные, полученные от 4,3 миллионов клиентовYoox Net-A-Porter по всему миру за последние пять лет). Список самых популярных предметов гардероба был передан студентам курса моды миланского Политехнического университета. Разработанные ими дизайны были созданы шотландскими мастерами в текстильных мастерских Доме Дамфри.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проект обучения нового поколения мастеров получил название Modern Artisan (Современный Ремесленник) и стал первым в своем роде партнерством между он-лайн ритейлером и The Prince’s Foundation. В 2020 году совпали две важные даты: 20-летие группы компаний Yoox Net-A-Porter и 500-ая годовщина смерти Леонардо да Винчи. Несмотря на то, что в распоряжении студентов были самые новейшие технологии, финальные дизайны были вдохновлены легендарным итальянским художником и изобретателем эпохи Возрождения. В мужской коллекции прослеживаются отсылки к техническим исследованиям да Винчи в области инженерии и анатомии, а также его увлечение архитектурой. Знаменитые «узлы да Винчи» вернули свое предназначение и вновь стали украшением предметов гардероба.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Внимание было уделено не только дизайну. В основе коллекции лежит принцип экологичности, отражающий общие ценности The Prince’s Foundation и Yoox Net-A-Porter . Процесс производства был выстроен, чтобы максимально сократить количество вредных выбросов и отходов, а также обеспечить долговечность одежды, коллекция должна была выдержать испытание временем, а в идеале могла бы передаваться из поколение в поколение. Так что осознанный выбор поставщиков сырья и высококачественные материалы стали основополагающей задачей. Кашемир и шерсть предоставил шотландский бренд Johnstons of Elgin в Шотландии, а органический шелк – итальянской компанией Centro Seta. В коллекции не использованы синтетические ткани, только натуральные. Результатом коллаборации искусственного интеллекта, итальянских студентов и британских мастеров стала линия из восьми предметов одежды: две пары брюк, две рубашки, кардиган, джемпер пальто и короткая куртка.

«Этот проект — результат 20 лет моей работы, всех ценностей, которые я пытался внедрить, важности сбора данных, цифрового образования и роскоши как синонима долговечности», — сказал глава Yoox Net-a-Porter Group Федерико Маркетти.

Вещи из коллекции будут представлены на сайтах Net-a-Porter, Yoox, Mr. Porter и The Outnet.

Вам понравилась коллекция?
Да
Нет