Исследование: оборот поддельных кроссовок в 2020 году составил 63 миллиарда рублей
Компания по борьбе с контрафактом и защите брендов BrandMonitor изучила продажи кроссовок в России — оригинальных и контрафактных — и выяснила, что поддельных кроссовок в 2020 году было продано на 63 миллиарда рублей, в то время как оборот оригинальной брендовой продукции составил 150 миллиардов рублей.
Основной базой для исследования стали объявления о продаже спортивной одежды и обуви в социальных сетях и на маркетплейсах: аналитики изучили более 5 миллионов объявлений, а также данные о посещении магазинов и результаты тестовых закупок.
Эксперты выяснили, что в этом году россияне в принципе стали меньше покупать кроссовки и за счет этого оборот подделок снизился: в 2019 году он составил 77 миллиардов рублей. Уменьшилась и средняя цена контрафактных кроссовок: в 2020 году в среднем поддельная пара стоила 2160 рублей — на 10% ниже, чем в 2019-м.
Чаще всего поддельные кроссовки продаются офлайн. По подсчетам специалистов, в 2020 году контрафакт продавали в более чем 25 000 торговых точках и заработали на этом 38 миллиардов рублей. Тем не менее доля онлайн-продаж контрафакта растет: по сравнению с прошлым годом она увеличилась на 10%. Больше всего объявлений о продаже реплик в интернете приходится на социальные сети, в основном Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) и «ВКонтакте».