Флешмоб в поддержку Юлии Навальной, который запустила журналистка Катя Федорова, поддержали Vogue, The New York Times и другие мировые издания
Неделю назад журналистка и автор телеграм-канала Good morning, Karl Катя Федорова запустила флешмоб в поддержку Юлии Навальной под хештегом #негрустивсебудетхорошо. Смысл акции был в том, чтобы опубликовать фотографии в красной одежде в знак солидарности с женой Алексея Навального — та была на суде в красной толстовке.
Флешмоб быстро набрал популярность в соцсетях: через пару часов после начала в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) было несколько сотен постов с хештегом акции, сейчас их более 14 тысяч. На инициативу обратили внимание мировые СМИ: о ней написали The New York Times, Daily Mail, Independent, The Times и даже американский Vogue, хотя это глянцевое издание, специализирующееся на моде.
«Честно, я думала, будет максимум 50 откликов, но потом началось безумие. Все говорили: "Тебе надо выходить на улицы, а ты вместо этого ставишь хэштеги в соцсетях", но я видела множество постов, в которых говорится: "Я никогда не говорил о политике. Никогда не думал, что скажу что-нибудь, но я больше не могу молчать", — рассказала Катя Федорова в интервью Vogue. "Кажется, этим можно поставить точку в дебатах о том, есть ли политике и происходящему в обществе место в глянце. В реально крутом глянце, конечно, есть", — также написала она в своем телеграм-канале.
Сама Юлия Навальная тоже откликнулась на флешмоб и поблагодарила участников за поддержку.