Демна Гвасалия впервые прокомментировал скандал вокруг Balenciaga. Вот главные выдержки из интервью

Креативный директор Balenciaga поговорил с американским Vogue после скандальной рекламной кампании, в которой интернет-общественность увидела отсылки к БДСМ, — а мы собрали ключевые цитаты.
Демна Гвасалия впервые прокомментировал скандал вокруг Balenciaga. Вот главные выдержки из интервью
Sean Zanni/Patrick McMullan via Getty Images

В конце 2022 года вокруг модного дома Balenciaga разгорелся масштабный скандал: бренд обвинили в симпатии к педофилии и распространению детской порнографии из-за неоднозначной рекламной кампании, героями которой стали дети-модели, державшие в руках сумки из весенне-летней коллекции модного дома. Только сумки эти были не обычные, а в виде плюшевых медвежат, но в кожаной сбруе с шипами и клепками — похожая применяется в БДСМ-практиках.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После массовых обвинений креативный директор Balenciaga принес извинения — и личные, и от лица компании, но репутация все равно была подпорчена. Дизайнер впервые нарушил молчание и дал интервью журналу Vogue. Вот что он сказал.

О скандальной съемке с детьми, в которой увидели намек на БДСМ-практики

«Мы подумали, что не можем отснять все 100 предметов из коллекции подарков, значит, надо придумать съемку, чтобы показать их все вместе. Вот где кроется моя ошибка. Я не понимал, насколько неуместно будет помещать все эти объекты в кадр, где все внимание сосредоточено на ребенке. Мы не должны были показывать детей на фотографиях, которые включали объекты, никак с ними не связанные и не подходящие. Я очень сожалею об этом. Сейчас мы извлекли уроки из этого и перед выходом любой съемки будем тщательно ее проверять».

О рекламной кампании Balenciaga весна–лето 2023 с Николь Кидман и Изабель Юппер

Актрисы предстали в образе современных бизнес-леди — в офисах с заваленными бумагами рабочими столами. На одном из снимков с Юппер на столе оказался альбом Михаэля Борреманса — современного бельгийского художника, известного в том числе неоднозначными работами с обнаженными детьми. Многим показалось, что это не совпадение.

«Я хотел снять кампанию в типичной нью-йоркской корпоративной обстановке, подчеркнув идею эффектной одежды. По сути, съемка в стиле офиса генерального директора. Поскольку я никогда не бываю на съемках, мне просто предоставили изображения, и я выбрал то, что мне больше всего понравилось. Подарочная кампания с участием детей никак не была с ней связана — они снимались в разное время: одна в октябре, другая в июле. Сходства, которые в них усмотрели — это набор неудачных, но непреднамеренных совпадений».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О реакции на рекламную кампанию Balenciaga

«Это была реакция, которую я никогда, никогда не хотел бы вызвать. В моей работе всегда было много провокационного, но меня называли ужасными словами и обвиняли в ужасных вещах, которых никогда не было в моих мыслях. Я не такой, и Balenciaga тоже. В моей жизни было много драмы, но сейчас случилось то, что особенно трудно пережить».

О наследии Balenciaga

«Эта ситуация была для меня особенно трудной еще и потому, что речь шла не только обо мне и моей работе, но и о Balenciaga. А это не просто бренд, это наследие Кристобаля Баленсиаги — то есть то, чем я дорожу, восхищаюсь, к чему испытываю огромное уважение. Balenciaga — дом, которому более ста лет, и он основан на сильных и красивых творческих ценностях. Я чувствовал, что вся семья Balenciaga попала в беду. Этот опыт заставил меня переоценить многие вещи в том, как я работаю и как взаимодействую с нашей аудиторией».

О совпадениях

«Совпадение — это единственное объяснение, которое кажется мне правдоподобным (относительно того, что в обеих кампаниях нашлись отсылки к детской порнографии. — "Правила жизни"). Другого у меня попросту нет. Очевидно, что если специально искать общие точки, то можно связать что угодно. Что я могу сказать точно — это не было умышленным ни с моей стороны, ни со стороны Balenciaga. А вот со стороны кого-то другого — я не знаю».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как Balenciaga работает с фотографами после скандала

«Мы начали с реструктуризации фотоотдела: установили новые правила и этапы проверки. Теперь у нас есть специальная доска с изображениями, перед выпуском каждый высказывает свое мнение о них. Мне, как креативному директору, теперь предстоит больше контролировать все этапы производства изображений. Раньше моя работа была более инстинктивной, теперь же мне нельзя полагаться на ощущение "О, это весело, давайте сделаем!" — нужен более зрелый подход. Но все же моей основной деятельностью остаются коллекции. Это серьезная работа, знаете ли, шить одежду».

О неожиданной пользе скандала

«Единственное, что меня во всем этом радует, — это возможность сделать что-то хорошее. Мы сотрудничаем с некоммерческой организацией "Национальный детский альянс" (NCA), которая поможет тысячам детей в процессе преодоления травм и решения проблем психического здоровья».