Levi's и Gucci запускают собственные ресейл-платформы
Тренд на осознанное потребление и устойчивое развитие в модной индустрии продолжает усиливаться, и крупные модные бренды следуют ему.
Бренд денима Levi's продолжает свои инициативы, направленные на снижение экологического воздействия: ранее он уже запустил программу по сбору вещей на переработку и выпустил коллекцию из переработанного денима (ее можно было только арендовать), а теперь запускает собственный секонд-хенд. Levi's планирует перепродавать свою бывшую в употреблении продукцию на собственной платформе.
Программа Levi's SecondHand позволит покупателям сдать старые вещи бренда в обмен на подарочные карты номиналом от $15 до $25 в зависимости от состояния вещей. Цены на вещи на ресейл-платформе будут варьироваться от $30 до $100. По оценкам экспертов Levi's, покупка пары джинсов на вторичном рынке позволяет сэкономить 80% углерода по сравнению с покупкой новой пары.
Другая компания, которая хочет запустить собственную инициативу по перепродаже, — Gucci. Итальянский бренд заключил партнерство с ресейл-платформой The RealReal: на ее базе у Gucci появится собственная страница. Там можно будет купить как вещи из архивов и старых коллекций бренда, так и бывшие в употреблении вещи, которые сдадут покупатели.
Из-за пандемии рынок секонд-хенд-одежды испытал кризис: закрытие границ и транспортного сообщения прервало импорт и экспорт одежды. Тем не менее эксперты прогнозируют рост этого сегмента модной индустрии: так, в 2019 году он оценивался в $28 миллиардов, а к 2021 году может достигнуть стоимости $37,5 миллиарда.