Как прошла Международная неделя моды UF LAB в Екатеринбурге
С 19 по 23 августа в Екатеринбурге и Свердловской области прошла Международная неделя моды UF LAB. Показы стали частью большого модного проекта U'FASHION, включившего в себя также Всероссийский конкурс дизайнеров, форумы и бизнес-встречи представителей фэшн-индустрии. U’FASHION объединил российских и зарубежных дизайнеров, байеров и стилистов, фотографов и визажистов, представителей медиа и инфлюенсеров.
Среди гостей можно было заметить Диану Пожарскую, Наташу Максимову, Наталью Бардо, Юлию Барановскую, Инну Чурикову, Сашу Савельеву, Машу Федорову, Екатерину Мухину, Ольгу Бузову, Николая Овечкина, Владислава Лисовца, Елену Крыгину, Сабину Ахметову и многих других.
Показы охватили знаковые уральские площадки: «Ельцин Центр», креативный кластер «Домна», «Синара Центр», Дворец молодежи в Екатеринбурге, Музейный комплекс в Верхней Пышме.
Первое шоу прошло 19 августа в Музейном комплексе в Верхней Пышме. В этот день состоялись показы московского бренда Ruban, MaxHosa Africa из ЮАР, а также Yuliya Skalatskaya из Екатеринбурга.
Право открывать UF LAB выпало известному российскому бренду Ruban сестер Алисы и Юлии Рубан. Дизайнеры представили подиумную коллекцию SS25 и показали, как сочетать вещи из двух линеек — кутюрной и прет-а-порте. В коллекцию вошли просторные худи, платья в пол, модели со шлейфом. Дизайнеры отдали предпочтение своим любимым материалам, замше, шелку и трикотажу, и выполнили коллекцию в спокойной, базовой цветовой гамме. Коллекцию представили популярные модели: открывала показ Сона, звезда показов Valentino, Givenchy и Dior, а закрывала Мария Миногарова.
MaxHosa Africa представили традиционные африканские костюмы, переосмысленные для современности, а Yuliya Skalatskaya — неоромантичную коллекцию в новом для бренда, более эксцентричном прочтении.
20 августа в «Ельцин Центре» состоялись показы дизайнеров из Африки, Беларуси, Казахстана, Узбекистана и России. Творческий тандем из Узбекистана Moel Bosh и Suzani by Kasimbaeva показал новую коллаборацию с ручной вышивкой, бренд из ЮАР Urban Zulu посвятил коллекцию природе и идее городского рая, бренд из Узбекистана Anor Couture представил наряды в национальном стиле, частично изготовленные специально для показа. Бренд ARUNAZ из Казахстана показал коллекцию, посвященную самобытности казахской культуры, а тандем дизайнеров из Беларуси Татьяна Ефремова (T.Efremova) и Ирина Ромбальская (IRRA) сделал акцент на оттенках металла и авторских корсетах. Разбавил международный состав уральский бренд HARD с коллекцией осень-зима 24-25, в котором дизайнеры выразили новое для себя направление casual middle после смены концепции марки.
Шоу 21 августа в архитектурном ансамбле Дворца молодежи вышло полностью российским. В третий день недели моды свои коллекции представили бренды Vika Gazinskaya, YOU WANNA и annuko.
Дизайнер Вика Газинская вернулась с ретроспективным показом после продолжительного творческого перерыва и представила 56 образов. Женственный и одновременно авангардный стиль Vika Gazinskaya полюбился многим селебрити, среди которых российские знаменитости Ксения Собчак, Рената Литвинова, Светлана Бондарчук, Равшана Куркова, а также мировые звезды Блейк Лайвли, Эль Фаннинг, Кэти Перри, Наоми Уоттс и другие. Творениям Вики Газинской дважды удалось побывать в витрине легендарного парижского мультибренда Collete. В своем творчестве Вика придерживается тех принципов, что выработала в начале карьеры: она по-прежнему создает небольшие коллекции со штучными нарядами, тем самым сохраняя их эксклюзивность и привлекательность для потенциальной аудитории.
Бренд YOU WANNA, известный дерзостью и яркостью, дополнил показ украшениями уральского бренда RUSHEV. А бренд annuko показал, как сочетать маскулинность и женственность.
Четвертый показ прошел 22 августа в «Синара Центре» и представил зрителям luxury-сегмент. Fashion-шоу создавали российские бренды GOOROO и Sencellerie. Московский бренд GOOROO, выросший из архитектуры и музыки, показал наряды в бельевом стиле в сочетании с мужскими формами костюма. Бренд Sencellerie представил коллекцию шуб из люксового меха норки, лисы, яка и овчины.
Завершилась Международная неделя моды UF LAB 23 августа в креативном кластере «Домна» показом 17 брендов.
Хедлайнерами финального дня стали HOUSE OF LEO и Gapanovich. Петербургский бренд люксовой мужской одежды HOUSE OF LEO представил коллекцию на тему иллюзий, а бренд Gapanovich вдохновился «Сказкой о царе Салтане».
Свои коллекции также представили 15 победителей Всероссийского конкурса дизайнеров: московский дом моды Perce-Neige, бренд Koss Koss из Санкт-Петербурга, UNKE из Тверской области, N97 из Тюменской области, ALENA MUSAEVA из Волгоградской области, а также бренды «КинДом, AFTER 23.05, Big Brooch, Creatore, I.B.W. ideal basic wear, Kara Hiden, Mansen, MAVERLOK, RAZNITSA, TOOMATCH из Свердловской области.
Помимо дефиле, программа недели моды включала в себя деловые мероприятия. На встрече UF TRADE дизайнеры Свердловской области презентовали свои коллекции байерам свыше 30 модных универмагов и маркетплейсов из России, Казахстана, Узбекистана, Беларуси, Франции, Испании и других стран. Производители и продавцы брендовой одежды обменялись опытом на серии паблик-токов о глобальных и локальных вызовах индустрии моды UF TALK. Для самозанятых в фэшн-отрасли прошел форум «Мой бизнес. Свердловская область. Самозанятый: бизнес в индустрии моды» с обучением от ведущих консультантов российских и международных брендов.
Цель Международной недели моды UF LAB и проекта U’FASHION — развитие и масштабирование дизайнеров Свердловской области и продвижение отечественных брендов.