Сеть фастфуд-ресторанов Chipotle выпустила коллекцию экологичной одежды, окрашенной косточками авокадо
Американская сеть фастфуд-ресторанов Chipotle выпустила собственную коллекцию экологичной одежды, окрашенной косточками авокадо.
Поскольку Chipotle специализируются на мексиканской кухне, то важную роль в их меню играет соус гуакамоле, который готовят из авокадо, поэтому у ресторанов остается много косточек. 31 июля в Америке отмечают Национальный день авокадо, и Chipotle решили отпраздновать его в том числе и таким образом — то есть пустив в дело ненужные косточки: из них приготовили экологичный краситель для тканей (в зависимости от концентрации из кожицы косточек авокадо может получиться розовый или бежевый краситель).
Chipotle выпустили коллекцию гендерно-нейтральной одежды в широкой размерной линейке, а сшили ее из органического хлопка, часть вещей окрасили пигментом из косточек. В коллекцию вошли джинсовые куртки, футболки, носки, сумки и не только. На каждую вещь, окрашенную авокадо, ушло около пяти косточек.
Прибыль от продажи одежды пойдет некоммерческой организации Textile Exchange, которая занимается внедрением экологичных методик на всех этапах производства одежды. А средства, вырученные от продажи окрашенных при помощи авокадо вещей, пойдут в фонд Chipotle Cultivate Foundation, поддерживающий фермеров.
«Мы бы хотели, чтобы наша линия одежды отражала наши ценности в сфере устойчивого развития. По такому же принципу создается униформа наших сотрудников. Мы заинтересованы в более экологичном фермерстве, производстве текстиля и практиках создания одежды», — сказала глава отдела устойчивого развития Chipotle Кейтилин Лейберт.