В Великобритании инфлюенсерам запретили использовать фильтры, меняющие внешность
Управление по стандартам рекламы Великобритании (ASA) ввело правило, согласно которому блогеры, рекламирующие косметику и продукты по уходу за кожей, не вправе использовать фильтры и ретушировать рекламные снимки.
Так в ASA отреагировали на кампанию #filterdrop — призыв к блогерам и инфлюенсерам помечать отретушированные снимки соответствующим хештегом. Ведомство считает, что ретушь, преувеличивающая эффект бьюти-продуктов, вводит в заблуждение аудиторию и приравнивается к недобросовестной рекламе.
ASA изучили рекламные видео брендов Skinny Tan Ltd и Tanologist Tan, рекламирующие продукты для автозагара, и постановили, что при создании роликов был применен фильтр, который «приводил к ошибочному восприятию и преувеличивал эффект, которого помог достичь продукт».
Новое постановление будет касаться не только инфлюенсеров и знаменитостей, рекламирующих косметику, но и собственно бьюти-брендов и распространится на все соцсети. В ведомстве считают, что указание на использование фильтра при создании рекламного поста недостаточно, поэтому их использование запрещают полностью.