СМИ: люксовые международные бренды отказались от аренды части бутиков в России
Люксовые иностранные бренды, приостановившие работу в России после начала специальной военной операции в Украине, начинают расторгать часть договоров аренды и сокращать число магазинов в стране. Об этом сообщает «Коммерсант».
К примеру, швейцарская Swatch Group (бренды Breguet, Harry Winston, Omega, Rado) в 2023 году расторгла договоры аренды 15 своих магазинов в Москве, Петербурге и других городах. Теперь у компании осталось 13 точек в стране.
Три своих московских магазина, в том числе в ГУМе, закрыла итальянская Prada. Сейчас у бренда только шесть точек продаж в России.
Итальянский бренд Fendi также отказался от трех помещений в Москве. Компания продолжает арендовать бутик в ЦУМе, но собирается расторгнуть этот договор после 1 августа. А французский Hermès отказался от дальнейшей аренды бутика в ГУМе, указывает РБК.
Ранее также сообщалось, что договоры аренды как минимум пяти помещений в Москве разрывает Chanel. До февраля 2022 года у бренда было 17 магазинов в России.
При этом часть брендов, к примеру Gucci, Van Cleef & Arpels, Hermès, Louis Vuitton, Dior, продолжают арендовать помещения в Москве. Но сроки договоров аренды подходят к концу, и неизвестно, будут ли они их продлевать, сообщает руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай.
Более того, несколько европейских марок, включая немецкий Philipp Plein и ряд итальянских брендов, продолжают работать в стране, отмечает fashion-аналитик Ольга Штейнберг. Но в основном на российском рынке сейчас появляются только корейские и китайские марки.