Снимок снежного барса в индийских горах получил приз зритетельских симпатий премии Wildlife Photographer of the Year
Снимок снежного барса (или ирбиса), сделанный немецким фотографом Сашей Фонсекой в индийских Гималаях на фотоловушку, по мнению общественности, признан лучшей фотографией дикой природы (Wildlife Photographer of the Year). Об этом сообщается на сайте Музея естествознания в Лондоне, который и занимается проведением конкурса.
«В этот момент все сошлось. Половина успеха — это подготовка, а вторая половина — просто удача. Сфотографировать снежного барса в его естественной среде обитания — уже невероятно. Сделать крупный план в снегу — тоже. А снять дикого снежного барса крупным планом на закате, в снегу, перед захватывающим дух горным пейзажем — наверное, это вершина», — поделился фотограф.
За снимок Фонсеки проголосовали почти 60,5 тысяч человек, теперь он будет выставлен в лондонском Музее естествознания до 2 июля. Всего в голосовании участвовало 25 фотографий, отобранных сотрудниками музея из почти 39 тысяч заявок из 93 стран мира.
Помимо фотографии Фонсеки, Музей естествознания отобрал еще четыре достойных внимания снимка. Так, канадский фотограф Бриттани Кроссман запечатлела двух лис на острове Принца Эдуарда. По словам автора, в ее практике это «один из самых нежных моментов жизни двух взрослых лис».
Эксперты также обратили внимание на снимок испанца Игора Алтуны, который показал, как обезьянка цепляется за своего мертвого родителя, которого уносит леопард. Фотография была сделана в национальном парке Южная Луангва в Замбии.
«Игорь наблюдал, как хищница спокойно шла обратно к собственному малышу. Ее детеныш играл с обезьянкой более часа, прежде чем убить ее. Кажется, что маленькому леопарду дали живую добычу в качестве урока охоты», — указано в описании к фотографии.
А это «Портрет Олобора» — сделанный испанкой Мариной Кано снимок одного из пяти львов-самцов в прайде Black Rock в кенийском национальном заповеднике Масаи-Мара.
«Земля вокруг льва была черной — ее сожгли местные пастухи из народа масаи, чтобы новая трава выросла быстрее. Марина хотела снять величественный и дерзкий взгляд льва на темном фоне и высунула камеру из машины так, чтобы объектив был на уровне глаз», — отмечается в описании к фотографии.
Специалисты также обратили внимание на снимок «Среди цветов», сделанный фотографом Мартином Грегуслом на побережье Гудзонова залива в Канаде. На нем детеныш белого медведя играет среди кипрея.
«Время от времени детеныш отвлекался от своего веселья, вставал на задние лапы и высовывал голову из высоких цветов, чтобы найти мать. Желая показать мир с точки зрения детеныша, Мартин расположил свою камеру среди кипрея. Затем он терпеливо ждал момента, находясь на безопасном расстоянии с дистанционным спусковым крючком», — указано в описании.