Граймс выпустила бесконечную цифровую колыбельную для своего сына X Æ A-XII — в коллаборации с россиянами из приложения Endel
Американская певица и художница Си Буше (Grimes) создала бесконечную цифровую колыбельную в коллаборации с Endel — сервисом, генерирующим с помощью искусственного интеллекта звуковой фон для снижения стресса, повышения концентрации и улучшения качества сна.
Футуристичная арт-поп-певица убеждена, что в конечном счете искусственный интеллект заменит человечество, и активно взаимодействует с ИИ в своем творчестве. Она сама пользуется приложением Endel, чтобы расслабиться и уснуть.
Специально для проекта AI Lullaby Граймс создала обширную палитру медитативных вокальных фрагментов и сформировала большую библиотеку электронных звуков. Из них искусственный интеллект Endel составляет фоновую цифровую колыбельную, которая помогает быстрее уснуть и лучше выспаться как матери и ребенку, так и любому другому человеку.
В интервью The New York Times Граймс рассказала, что на этот проект ее вдохновило материнство — ей хотелось создать для своего сына X Æ A-XII (певица называет его Экс) особый фоновый звук, под который он будет засыпать. «Когда у тебя появляется ребенок, ты начинаешь пользоваться этими гаджетами с белым шумом. Дети гораздо быстрее засыпают, если они приучены к определенному звуку. Так что я подумала: а что может быть артистичнее?» — комментирует певица.
Более того, малыш Экс косвенно помог Граймс в создании ИИ-колыбельной. По словам певицы, Экс беспокойно реагировал и плакал, реагируя на острые звуки колокольчиков, и в процессе экспериментов она создавала звуки, которые вызывали у ребенка улыбку.
Граймс также рассказала, что ее сын уже проявляет интерес к «радикальному искусству». «Я смотрела вместе со своим малышом "Апокалипсис сегодня" и другие вещи. Ему действительно нравится, и я не вижу проблемы в том, чтобы взаимодействовать с детьми на таком уровне», — утверждает она.
Сервис Endel был создан в 2018 году в Берлине российской командой разработчиков и визионеров. Стартапом руководит россиянин Олег Ставицкий, а за саунд-дизайн отвечает композитор Дмитрий Евграфов, который издается на классическом лейбле Deutsche Grammophon и авторитетном британском лейбле Fat Cat Records, выпускающем таких известных музыкантов, как Бьорк, Макс Рихтер, Sigur Rós.
В комментарии Правила жизни Ефграфов рассказал, каково это — работать с Граймс. «Это был очень крутой опыт. Граймс очень быстро поняла всю специфику работы с ИИ и генеративной музыкой и почти сразу начала экспериментировать. Было огромным удовольствием видеть, как наша технология преображается через другого артиста, как оживает и оформляется генеративный звук именно с почерком Граймс (а он у нее очень особенный). В итоге получилась совершенно уникальная вещь, большая радость была в этом участвовать», — сказал композитор.