Дрейк подал в суд на Universal Music Group. Канадский рэпер утверждает, что компания манипулировала рынком во время его рэп-конфликта с Кендриком Ламаром и «искусственно раскрутила» один из треков последнего — Not Like Us, вступив в «сговор» со Spotify и Siri от Apple. Об этом сообщил Billboard.
Дрейк подал в суд на Universal, утверждая, что лейбл «искусственно раскрутил» песню Кендрика Ламара Not Like Us

В заявлении, поданном в окружной суд Манхэттена, говорится, что звукозаписывающий лейбл UMG использовал ряд сомнительных методов для искусственного увеличения популярности песни. Компания якобы подкупала блогеров и накручивала прослушивания песни с помощью ботов.
Представители Дрейка также утверждают, что UMG снял все ограничения на авторские права, чтобы блогеры могли публиковать Not Like us в соцсетях. Тех же сотрудников лейбла, которые знали правду, якобы уволили.
С технической точки зрения, поданное заявление еще не полноценный иск, а так называемая предварительная петиция — процедура в соответствии с законодательством Нью-Йорка, которая направлена на обеспечение безопасности информации до подачи иска.
Адвокаты Дрейка обвиняют UMG в нарушении Закона о рэкете и коррупционных организациях, так называемого федерального закона RICO, который, как правило, используется в уголовных делах против организованной преступности. Юристы также обвиняют UMG в несоблюдении правил честной конкуренции и ложной рекламе в соответствии с законодательством штата Нью-Йорк.
UMG в комментарии Billboard опроверг обвинения канадского исполнителя: «Предположение, что UMG может сделать что-то, чтобы навредить любому из своих артистов, оскорбительно и не соответствует действительности. Никакие надуманные и абсурдные юридические аргументы в этом предварительном иске не могут скрыть тот факт, что поклонники выбирают музыку, которую они хотят слушать». Представители Spotify от комментариев воздержались.
Примечательно, что Universal Music Group — лейбл, продвигающий самого Дрейка. Он же издает музыку Ламара.
Рэп-конфликт Кендрика Ламара и Дрейка
В видео Ламар разбивает пиньяту в виде совы — это логотип бренда OVO (October’s Very Own) Дрейка. Более того, фраза OV-ho в конце трека превращается в издевательскую кричалку, а в последней сцене клипа рэпер смотрит на сову, запертую в клетке.
Ламар также ответил на вышедший в мае трек Дрейка Family Matters, в котором рэпер сомневался, что его оппонент по-прежнему поддерживает отношения с матерью собственных детей Уитни Алфорд. В вышедшем клипе Ламар вместе с ней и детьми танцует дома.
Ламар в своем диссе отреагировал на это строчкой: Yeah, it's all eyes on me. Это отсылка к одноименному альбому Тупака, вышедшему в 1996 году.
В конце мая 33-летний сын Тома Хэнкса Чет поделился перепиской с 67-летним отцом, который попросил его объяснить рэп-конфликт между Дрейком и Кендриком Ламаром. В ответ актер получил от сына огромное сообщение, но, судя по всему, даже не стал его читать.
На тот момент конфликт между исполнителями продолжался уже второй месяц. Как он зарождался и почему извиняться пришлось Джей Коулу, мы подробно писали здесь.