Художники мультфильма «Человек-паук: Паутина вселенных» пожаловались на условия труда. Рассказали про текучку кадров и 11 часов работы в день
31 мая состоялась премьера сиквела оскароносного мультфильма «Человек паук: Через вселенные» — анимационной картины «Человек-паук: Паутина вселенных».
Многие зрители и критики высоко оценили новую работу, отметив, что это «головокружительное» и «ошеломительное» продолжение, которое задало новую планку в своем жанре. Однако были и те, кто остался недоволен. И это оказались некоторые сотрудники, работавшие над производством ленты.
Vulture опубликовал материал о трудностях художников-аниматоров при создании мультфильма «Человек-паук: Паутина вселенных». Четыре художника анонимно рассказали о переработках и непростых условиях труда в целом.
Сотрудники отметили, что им было трудно работать под руководством продюсера Фила Лорда, который отвечал за многие процессы.
Мнение анонимных художников
Один из мультипликаторов пожаловался, что Фил Лорд часто вносил правки в сценарий, даже на поздних стадиях продакшена. В итоге переделывать эпизоды множество раз приходилось целым отделам анимации.
По словам художников, правки Лорда были решающими, однако продюсер отказывался работать с черновыми вариантами сцен и требовал законченные эпизоды, что еще больше замедляло работу.
«Человек-паук: Паутина вселенных» изначально должен был выйти в апреле 2022 года, но затем премьеру перенесли на октябрь того же года, а затем на июнь 2023-го. По официальной версии, это было связано с «задержками, связанными с пандемией».
Однако четыре сотрудника заявили, что немало художников-аниматоров, которых наняли весной 2021 года, были вынуждены ждать от трех до шести месяцев, пока «Лорд возился с фильмом на ранней стадии».
В итоге далеко не все выдержали подобный темп работы, уволилось около 100 человек. По словам художников, некоторые работники остались только ради того, чтобы в их портфолио была отмечена работа над «Человеком-пауком», хотя в готовый фильм вошла лишь крошечная часть их труда.
При этом команда художников была довольно внушительная — более 1000 человек. Отмечается, что такое количество людей требовалось, чтобы успевать к срокам, особенно когда они сдвигались.
Один из художников заявил, что в последний год им приходилось работать по 11 часов в сутки, практически без выходных.
Художник студии Sony Pictures Imageworks в Канаде сказал, что компания также занижала размеры зарплаты, обещая выровнять размер общего гонорара деньгами за сверхурочные.
Другой художник считает, что третья часть мультфильма не выйдет в срок с такими условиями. Еще один аниматор также считает, что Лорду не хватает видения законченной работы.
Мнение продюсеров
Исполнительный продюсер Sony Эми Паскаль и генеральный менеджер Sony Pictures Imageworks Мишель Грейди прокомментировали жалобы художников.
Паскаль признала, что сценарий и кадры переделывали несколько раз, но она считает, что это нормальная часть рабочего процесса.
Продюсер также не видит ничего страшного в том, что в команде из более чем 1000 человек до завершения проекта решили уйти 10% сотрудников.
«Добро пожаловать в кинобизнес», — сказала она.
«Особенность мультипликации заключается в том, что вы можете продолжать улучшения, пока история не станет такой, какой должна быть, и это делает работу над ней такой замечательной», — добавила Паскаль.
Грейди отметила, что мнение многих художников отличается от точки зрения анонимных аниматоров. По ее словам, многие сотрудники считают, что работа над сиквелом была трудной, но это был «невероятно полезный» опыт.
Она также считает, что продюсер Фил Лорд стал удобной мишенью для критики со стороны сотрудников, поскольку вносил изменения от трех сорежиссеров, команды продюсеров и студии.
Продюсеры мультфильма также отрицают занижение заработных плат сотрудников.
О том, чем хорош «Человек-паук: Паутина вселенных» и как менялся канон Человека-паука в кино, читайте в нашем материале.