В конце 1990-х Бэнкси проводил уроки для подростков. За первое занятие ему заплатили £50 — художник рисовал с детьми не ради денег
Би-би-си удалось поговорить с человеком, который лично знаком с Бэнкси. В конце 1990-х годов Питер де Бур пригласил знаменитого художника поработать в одном из молодежных клубов Бристоля: там Бэнкси проводил уроки для детей.
У де Бура сохранились фотографии того периода. Он разрешил Би-би-си опубликовать их, но при условии сохранения анонимности художника — его лицо на снимках скрыто. Тем не менее на одной из фотографий Бэнкси можно увидеть с баллончиком краски в руках.
Питер де Бур, старший сотрудник по работе с молодежью в одном из районов на западе Бристоля, искал художника, который мог бы вдохновить местных подростков на творчество в конце 1990-х. Один из его друзей посоветовал ему позвать Бэнкси, который в то время создал в Бристоле одну из первых своих знаменитых работ — мурал The Mild, Mild West («Мягкий, мягкий Запад»). На нем изображен плюшевый медведь, бросающий «коктейль Молотова» в трех полицейских.
«У меня был его [Бэнкси] номер телефона, поэтому я позвонил ему и спросил, не хочет ли он приехать и заняться какими-нибудь художественными проектами. Он был очень заинтересован», — рассказал Питер Би-би-си.
Бэнкси согласился и стал рисовать вместе с подростками 11–16 лет. За первый урок художнику заплатили £50 — этими деньгами в то время можно было только покрыть стоимость краски. В любом случае Бэнкси, по словам де Мура, занимался с детьми не ради заработка.
«Меня тогда поразило, что у него не было никакого эгоизма. Он создавал искусство вместе с детьми, а не для них <...> Я не думаю, что он когда-либо делал это ради денег. Это показывает, какой он глубокий, добрый и заботливый человек», — сказал он.
Подростки уже тогда это чувствовали, хотя на тот момент и не могли себе представить, кем станет их учитель. Дети были в восторге от занятий, в городе же в то время работы Бэнкси уже обсуждали, однако ни ученики, ни сотрудники клуба не задумывались о том, кто он такой.
Граффити, которые Бэнкси создавал вместе с детьми, были «живыми и яркими», и каждое из них было наделено глубоким смыслом. На одном из рисунков, например, изображены коровы, которые смотрят на падающие ядерные бомбы, — Питер считает, что эта работа посвящена проблеме изменения климата. На фотографиях, полученных Би-би-си, можно увидеть и другие граффити: в частности, инопланетян и летающие тарелки.
Эти снимки — все, что осталось от граффити, созданных Бэнкси вместе с подростками на стенах молодежного клуба. Как рассказал Питер, рисунки закрашивали и рисовали поверх новые работы.
«Я лично закрасил работу Бэнкси и рисовал поверх нее. Я выбросил трафарет Бэнкси, когда проводил уборку в клубе», — отметил де Бур, подчеркнув, что не жалеет об этом. «Тогда это было связано с работой с подростками, пробуждением в них стремления к творчеству. Тогда это был просто очередной арт-проект», — добавил он.