The New York Times назвал восемь худших матерей в литературе

В список вошли самые разные произведения — от «Белого олеандра» Джанет Фитч до «Кэрри» Стивена Кинга
The New York Times назвал восемь худших матерей в литературе
Warner Bros.

Появился список женских литературных персонажей, которых журналисты The New York Times единогласно признали ужасными матерями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Маргарет Уайт

«Кэрри», Стивен Кинг

Мать главной героини — настоящий ужас: религиозный фанатик, вбивающая в грешников благодать Христову сильной правой рукой. Ее образ незабываем и в знаменитой киноадаптации, которую снял Брайан де Пальма.

  • Миссис Лисбон

«Девственницы-самоубийцы», Джеффри Евгендис

Пять дочерей живут под каблуком деспотичной матери — женщины, которая не позволяет им ходить на свидания и заставляет надевать мешковатую одежду. Судя по всему, их отец скрыто сочувствует положению дочерей, но никогда не решается возразить жене. Непростую книгу со всей чуткостью экранизировала София Коппола.

  • Хелен

«Домашний очаг», Мэрилин Робинсон

Герои романа — Рут и Люсиль — были совсем маленькими, когда мать бросила их, оставив детей с коробкой крекеров на крыльце у дома родственников.

  • Мэри

«Тужься», Сапфир

Кларис или Сокровище, как она себя называет, в свои 16 лет уже беременна вторым ребенком от собственного отца. Ее мать Мэри не только допустила подобное насилие в отношении дочери, но и сама поднимает руку на Сокровище, утверждая, что та отбирает у нее мужа. Более того, она относится к дочери, как к служанке. По книге был снят фильм «Сокровище», который вышел в 2009 году.

  • Ингрид

«Белый олеандр», Джанет Фитч

Ингрид, которую виртуозно сыграла Мишель Пфайфер в одноименной экранизации романа, — матьглавной героини. Несмотря на то, что Ингрид сидит в тюрьме за убийство возлюбленного, ее дочь Астрид все равно продолжает подчиняться ее губительному влиянию, даже научившись ненавидеть ее эгоизм, жестокость и способность манипулировать и очаровывать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Адель Огаст

«Где угодно, только не здесь», Мона Симпсон

«Мы сражались» — это первые слова сложного романа Симпсон о поездке матери и дочери. С первой и до последней страницы героини воюют друг с другом, до тех пор, пока не становится ясно, чья воля крепче. В одноименной экранизации сыграли Сьюзан Сарандон и Натали Портман.

  • Дженис Ангстрем

«Кролик, беги», Джон Апдайк

Жена Гарри Ангстрема, вечно со стаканом в руке, прилипшая к телевизору, однажды напивается так, что позволяет своей маленькой дочери утонуть в ванне.

  • Софи Портной

«Случай Портного», Филип Рот

Мать главного героя Софи постоянно подчищает за горничной, неустанно следит за всем, что происходит с сыном, и посвящает свою жизнь тому, чтобы защищать его от взросления и инакомыслия.