В «ГЭС-2» идет проект «Настройки-3». Вот почему его стоит увидеть
Дом культуры «ГЭС-2» продолжает масштабный проект «Настройки». Третья часть — это семь ни на что не похожих павильонов с аудиальным и визуальным искусством, посвященных великим композиторам и взаимодействующих со слушателем таким образом, чтобы он настроился на новые состояния. Например, в павильоне Роберта Шумана единый музыкальный ландшафт постепенно распадается, создавая художественное напряжение (как известно, Шуман сошел с ума), а пространство Шостаковича — натуральная капсула брежневского времени, реконструкция одной из трех комнат номера люкс 23-этажной гостиницы «Венец» в Ульяновске. Личности и работы композиторов сплелись с работами художников, привезенными из собраний разных музеев и фонда V-A-C.
Так, за визуальную составляющую отвечают работы Михаила Врубеля, Фрэнсиса Бэкона, Джованни Баттисты Пиранези, Франсиско Инфанте-Араны.
Проект может оценить каждый вне зависимости от опыта взаимодействия с современным искусством — главным помощником и проводником в «Настройках-3» становятся ваши персональные мысли, чувства и реакции на каждую инсталляцию. Совсем не обязательно досконально знать контекст, в котором было написано произведение, — вы и так почувствуете, о чем оно, если доверитесь пространству.
А если потребуется дополнительная опора, «ГЭС-2» заручились поддержкой семи медиапартнеров, каждый из которых расскажет историю одного павильона характерным для него голосом, форматом и способом.
Участниками проекта стали:
I. Штраус / Шёнберг ➝ медиа о городе «Большой город».
II. Бетховен ➝ радио «Культура» .
III. Шостакович ➝ международное медиа RTVI.
IV. Хильдегарда Бингенская ➝ телеграм-канал «ку-ку» .
V. Шуман ➝ издание «Правила жизни» .
VI. Лист ➝ архитектурное издание «Проект Россия» .
VII. Вагнер ➝ журнал «Искусство».
Издания погрузятся в контекст павильонов, чтобы раскрыть смыслы через архитектуру, музыку, исторический контекст, объекты искусства, личность композитора, дизайн комнаты или диалог между разными медиумами.