В сети появился новый альбом Arctic Monkeys
Британская группа Arctic Monkeys 11 мая выпустит альбом «Tranquility Base Hotel & Casino», но в интернете он уже появился. Последний альбом AM группа представила в 2013 году.
Музыкальный критик Борис Барабанов комментирует новый альбом коллектива:
Как это обычно бывает? Молодая талантливая группа выстреливает с дебютным альбомом, следом, очень скоро, появляется альбом №2 — уровень песен тот же плюс отточенное мастерство и дорогие студии. Дальше начинаются эксперименты. Не всем они приходятся по вкусу, но хитов с первых пластинок достаточно для того, чтобы уверенно гастролировать.
Эксперименты могут простираться в разные стороны, музыканты заводят для них сторонние или сольные проекты, или же, что более рискованно, издают новые песни под раскрученной маркой. Алекс Тернер, мастермайнд группы, продолжая исследовать возможности прямолинейного гитарного рока в Arctic Monkeys, в 2007-2008 году запустил проект The Last Shadow Puppets, в котором вместе с Майлзом Кейном из группы The Rascals стал играть музыку, которая больше подходила не для стадионов, а для старых вестернов и фильмов-нуар.
Когда вышел второй альбом The Last Shadow Puppets «Everything You've Come To Expect» (2016), вдруг оказалось, что для этого проекта у Алекса Тернера получается писать гораздо более элегантные и хитовые песни, нежели для Arctic Monkeys.
Новый альбом Arctic Monkeys «Tranquility Base Hotel & Casino» — смелое решение. Алекс Тернер решил записать новый альбом «The Last Shadow Puppets» без Майлза Кейна и выпустить его под брендом Arctic Monkeys. Большая часть «Tranquility Base Hotel & Casino» — разговор из серии «смотрите, сколько старой музыки мы послушали».
Если «The Last Shadow Puppets» были дорогой от Эннио Морриконе к Скотту Уокеру, то «Tranquility Base Hotel & Casino» — это Дэвид Боуи, листающий старые журналы. Это альбом, в котором нет разговора об отдельных песнях. Хотя даже на этом фоне проблескивают удачные номера, например, песня «Science Fiction» хороша не столько стилизацией под кинематографичный звук с органом Farfisa, сколько общей гармоничной конструкцией.
Не знаю, как кому, а мне вспомнился аналогичный опыт Джека Уайта, Danger Mouse, Даниэле Лупи и Норы Джонс — альбом «Rome» (2011). Кажется, в случае с «Rome» альбом доставил удовольствие, в основном, его создателям. «Tranquility Base Hotel & Casino» может рвануть громче, все же Алекс Тернер — слишком важная персона, чтобы его вовсе не заметили. Джек Уайт тут вспомнился, наверное, неслучайно. Его последний альбом — тоже своеобразное перелистывание старых тетрадей, процесс, не рассчитанный на успех у широких масс, и если получающий его, то не нарочно, между делом.