Новым героем «вДудь» стал клипмейкер Айсултан Сеитов, снявший клипы для Offset и 21 Savage

За более чем часовое интервью Юрий Дудь и Айсултан Сеитов успели поговорить о знакомстве с мировыми рэп-звездами, о разнице в производстве клипов в США и России, а также о личной жизни и любви к родине.

Новым героем шоу «вДудь» стал 22-летний режиссер и клипмейкер из Казахстана Айсултан Сеитов, который снял клипы для таких мировых звезд, как Offset и 21 Savage, и известен также своими работами с отечественными звездами ― Иваном Дорном, T-Fest, L'One и другими.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

За более чем часовое интервью Юрий Дудь и Айсултан Сеитов успели поговорить о знакомстве с мировыми рэп-звездами, о разнице в производстве клипов в США и России, а также о личной жизни и любви к родине.

Мы посмотрели интервью и собрали основные тезисы.

О начале работы в западной индустрии и сотрудничестве с рэпером Offset

«Мое портфолио попало ему в руки. И он сказал типа: "Пацан могёт". Потом он показал это своим продюсерам и сказал: "Это мое секретное оружие, давайте звать парня". Потихоньку, очень медленно начал запускаться процесс. <...> Я написал три сценария для них. Спустя месяц они утвердили».

О знакомстве с Карди Би

«Наше с ней знакомство произошло как раз у них дома. Offset (Offset ― муж Карди Би. ― Правила жизни) позвал меня обсудить с ним раскадровку. Я приехал, там был огромный красивый дом. Сверху спускается Карди, ненакрашенная, просто обычная такая. И такая: "Эээй, привет! Как ты?" А потом говорит: "Хорошо вам, мальчики, пообщаться" — и уехала с охраной покушать в город».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О работе с 21 Savage и клипе A lot

«После того как мы сняли клип Offset, но он еще не выходил, Offset все равно показывал [видео] многим своим друзьям, потому что он считал, что мы сняли очень крутой клип. И менеджмент 21 Savage вышел на нас и предложил нам новый клип. 5 января я вылетел в Атланту, и мы за неделю собрали этот клип. Я прыгал от счастья, когда мне пришел имейл с предложением о сотрудничестве».

О разнице между процессом создания клипа для отечественных и американских артистов

«В местной [американской] индустрии если у артиста много денег, он не знает слова "нет". Ему невозможно отказать. Если мы снимаем клип в Америке, то мы будем все утверждать до тех пор, пока артист не скажет "да". И ты не можешь его переубедить. Даже если ты ему принес сценарий, который перевернет мысли о современном человечестве, а он говорит "нет", ты переделываешь его [сценарий]. И я считаю, это главная проблема, по которой у многих артистов здесь плохие клипы. <...> Здесь лейбл оплачивает любой косяк артиста. Поэтому они могут себе позволить опоздать на три часа. Российские артисты делают все осознанно и готовы сутками работать с тобой над клипом».

При этом Айсултан подчеркнул, что в России много независимых артистов, которые сами оплачивают производство клипа, а в Америке все в основном подписаны на лейбл: «У большинства рэперов, я считаю, плохие клипы. Есть единицы, которые тратятся и понимают всю ответственность. Такие, как Бейонсе, A$AP Rocky, Кендрик Ламар. Но большинству из новой волны только бы на камеру попрыгать в новых шмотках с алкоголем и деньгами. Никакой концепции, никакой структуры, никакого сценария».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Про популярность Киева для зарубежных артистов

«Киев ― это сейчас сверхконцептуальное место, куда все летят. Это офигенное место для съемок».

О обвинениях в плагиате

«Я многих людей в Москве задел, когда появился. Даже на некоторых тусах меня обвиняли в том, что у кого-то я отобрал хлеб. Называли выскочкой. Я считаю, что сейчас в принципе нет особо ничего оригинального, все как-то где-то уже было. Все, что есть на сегодняшний день, ― это переработка прошлого. Это можно заметить практически у всех».

О возможном кризисе в американской индустрии

«В современном кинематографе скоро, скорее всего — лет через пять, будет происходить небольшая, но революция. Когда люди насытятся супергеройским мылом. Старки, супермен ― все это людям наскучит. И все будут снова смотреть такие фильмы, как "Таксист" Мартина Скорсезе».

О переезде

«Я сильно люблю города, в которых рос. Я безумно люблю Астану и Алматы. А сюда я приехал из-за индустрии».

О личной жизни