«Мы романтики дальневосточного разлива»: Илья Лагутенко — о новом альбоме «Мумий Тролля» «После Зла». Премьера Правила жизни

«Мумий Тролль» представили свой 15-й студийный альбом «После Зла». По случаю премьеры лидер группы Илья Лагутенко рассказал Правила жизни о том, как записывался альбом, что повлияло на настроение пластинки и что же будет «после зла».
Группа «Мумий Тролль»
Группа «Мумий Тролль»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мумий Тролль» представили новый альбом «После Зла», в который вошли восемь песен, в том числе выпущенные ранее синглы «Лето без интернета», «Тот День Когда» и «Лира».

Обложку альбома нарисовал украинский художник Waone, он также визуализировал каждую песню. Обложки к трекам оживают на Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации).

По просьбе Правила жизни солист группы Илья Лагутенко поделился подробностями о смысле альбома и процессе его создания.

Альбом был сочинен в 2019 году еще до карантина. Пытались ли вы его каким-то образом актуализировать под текущую действительность?

Смысла актуализировать свой материал под текущий момент я никогда не видел. Те песни, что обречены на долгую жизнь, обычно имеют очень абстрактное слияние с сиюминутным моментом. То, что название альбома приобрело довольно зловещий оттенок, — это, опять же, не вариации на злободневные темы, а всего лишь строчка из песни, которая вдруг приобрела другой, более широкий смысл, пока альбом готовился к изданию, связи с событиями в мире и стране, о которых мы раньше и не предполагали.

Пластинка звучит романтично и даже жизнерадостно. У группы сейчас такое настроение? Какой посыл вы закладывали в релиз?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мне кажется, что настроение пластинки действительно романтическое, мы же все — романтики дальневосточного разлива по жизни. Хотя я бы не сказал, что оно веселое. Все-таки немного грустное, тут и собственный возраст, и несвершившиеся ожидания сказываются. Мы записывали все песни в нашей любимой студии VOX Studios в Лос-Анджелесе, которая идеально подходила нам как коллективу, она, по сути, была музеем аналоговых инструментов. Там не было лоска и каких-то запредельных технологий. Все держалось на энтузиазме пары человек и коллективов, которые разделяют «ламповое» отношение к музицированию. Говорю в прошедшем времени, буквально со слезами на глазах, так как студия не выдержала испытания ковидом — буквально пару дней назад хозяева приняли решения закрыть студию, все распродать и уехать из города. Насколько я знаю, мы и группа Fleet foxes были чуть ли не последними клиентами.

Илья Лагутенко
Илья Лагутенко

Что будет «после зла»?

Возврата к тому, как было, точно не состоится. Нам всем — и слушателям и музыкантам — придется как минимум привыкать к новым формам взаимодействия. Песни останутся, но то, как вы будете их слушать, запоминать, к ним возвращаться, то есть все паттерны, какими вы выстраивали свою жизнь во взаимодействии со «звуковым сопровождением» этой же жизни, будут другими.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Объясните, что изображено на обложке? Почему вы выбрали сотрудничество с художником Waone? И откуда появилась идея иллюстрировать каждую песню?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я все свободное время посвящаю курированию фестиваля V-ROX во Владивостоке. Это такая моя мечта о городе, который мог бы действительно стать главным перекрестком стран Азиатско-Тихоокеанского региона и России не только в экономическом, но и в культурном плане. Результаты нескольких визитов на фестиваль стрит-арт-художников из разных стран полюбились-таки горожанам. Я изучаю опыт других городов и стран. Так наткнулся на работы Waone.

Обложка, созданная художником Waone.
Обложка, созданная художником Waone

Мы списались через соцсети. Варианта офлайн-события в 2020 году не предусматривалось, но я предложил ему переосмыслить наши песни в картинах, как будто мы готовим вернисаж. Результат вы увидите в издании винила и в нашей онлайн-галерее. Но пока послушайте и определитесь: а как бы вы проиллюстрировали «После Зла».

Альбом «После Зла» можно послушать на всех стриминговых платформах.