Клиенты «Яндекс. Еды» подали коллективный иск из-за утечки персональных данных. Они требуют по 100 тысяч рублей компенсации на человека
33 клиента сервиса «Яндекс. Еда» подали коллективный иск против компании в Замоскворецкий районный суд Москвы. Поводом стала утечка данных пользователей, которая, как указано в заявлении, нарушает закон «О персональных данных». Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на копию документа.
Подлинность иска подтвердил Борис Фельдман, директор по правовым вопросам юридического сервиса Destra Legal, представляющий интересы заявителей. По его словам, еще около 300 человек отправили заявки, чтобы присоединиться к иску. В пресс-службе суда уточнили, что иск пока не зарегистрирован.
Заявители требуют компенсацию в 100 тысяч рублей на каждого из-за допущенной компанией утечки персональных данных. Они указали, что после публикации данных в открытом доступе им стали поступать звонки с незнакомых номеров с рекламными предложениями. Истцы решили, что «распространенные "Яндекс. Едой" персональные данные существенно нарушают неприкосновенность частной жизни, жилища», и теперь опасаются за свою безопасность.
23 марта в сети появился сайт с картой, где указаны данные пользователей сервиса «Яндекс. Еда» — их адреса электронной почты, номера телефонов, а также суммы, потраченные за последние шесть месяцев. Позже сайт был заблокирован.
По словам представителей «Яндекса», новых утечек не было: в основе сайта лежала утечка данных пользователей, о которых компания сообщила 1 марта. Тогда отмечалось, что утечка не коснулась банковских, платежных и регистрационных данных пользователей (логинов и паролей).
Аналогичные ответы компании на вопросы пользователей соцсетей устроили не всех, и некоторые клиенты начали договариваться о подаче коллективного иска против «Яндекса». В частности, собирать такой иск стал правозащитный проект «Сетевые свободы».