H&M теряет прибыль. На складах компании лежат непроданные вещи на 4 миллиарда долларов
Шведская компания H&M объявила о самом большом сокращении продаж за последние 20 лет. За декабрь-февраль прибыль снизилась на 62%. Об этом сообщает The New York Times.
К концу 2017 года осталась без покупателя продукция бренда на сумму 4,3 миллиарда долларов.
По мнению главного исполнительного директора H&M Карла-Йохана Прессона, одной из основных причин проблемы стало неудачное решение по сокращению ассортимента. При этом недавно компания открыла 220 новых точек сети и расширила свои операции в электронной коммерции.
Прессон надеется, что продажи вырастут во второй половине 2018 года. Компания намерена сократить скидки на продукцию. В ближайшее время также планируется открытие нового бренда Afound, который будет продавать товары разных брендов, в том числе H&M.
По мнению экспертов, на сокращение продаж повлияли два недавних скандала, в которых оказался замешан шведский ретейлер. В обоих случаях компания принесла официальные извинения.
В январе этого года H&M обвинили в расизме. Поводом стала реклама бренда, в которой снялся чернокожий мальчик в худи с надписью «Самая крутая обезьянка в джунглях», в то время как модели европейской внешности рекламировали худи с надписями про тигра и жирафа.
Не успел этот скандал утихнуть, как ретейлер вновь подвергся широкой критике – в особенности, со стороны граффити-сообщества. Художник Джейсон Уильямс, более известный под псевдонимом Revok, выразил свое неслогласие с тем, что H&M снял свою рекламную кампанию на фоне его граффити, не получив согласия автора. Уличные художники по всему миру поддержали Уильямса и призвали бойкотировать H&M.