Forbes опубликовал рейтинг 100 самых дорогих брендов мира

Журнал Forbes опубликовал рейтинг 100 самых дорогих брендов. На лидирующих позициях оказались IT-компании. Как отметили в издании, первые четыре компании сохранили или увеличили темпы роста стоимости бренда и только Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) в за год подешевел на 21%.
В первую десятку вошли:
- Apple — $241,2 млрд (+17%);
- Google — $207,5 млрд (+24%);
- Microsoft — $162,9 млрд (+30%);
- Amazon — $135,4 млрд (+40%);
- Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) — $70,3 млрд (-21%);
- Coca-Cola — $64,4 млрд (+9%);
- Disney — $61,3 млрд (+18%);
- Samsung — $50,4 млрд (-5%);
- Louis Vuitton — $47,2 млрд (+20%);
- McDonald's — $46,1 млрд (+5%)
По данным рейтинга, который учитывает финансовые показатели за предыдущий отчетный год, Visa поднялась с 25-го на 18-е место, adidas — с 61-го на 51-е место, а Netflix перескочил с 38-го на 26-е. Позиции усилили Chanel — компания переместилась с 79-го на 52-е место — и Cartier, переместившись с 64-го на 56-е.
Впервые в рейтинге оказались Nintendo, Hennessy, Burger King и AXA, а Philips, Hewlett Packard Enterprise и Kellogg’s покинули рейтинг.
Серьезные убытки за год понесли IT-компании GE, HP и IBM, бренды подешевели на 14, 12 и 10% соответственно.
В Forbes отмечают, что в следующем году из-за пандемии коронавируса рейтинг топ-100 может выглядеть иначе. «Однако сейчас ситуация выглядит так, что компании, которые заметнее всего выросли в 2019 году, такие как Amazon, Netflix и PayPal, могут остаться в выигрыше после пандемии благодаря трендам в области онлайн-торговли, стриминга и обработки платежей», — прокомментровали в издании.
Для составления рейтинга Forbes USA исследовал 200 международных брендов с существенным присутствием в США.