ФАС заподозрила ювелирную сеть Sunlight в недостоверной рекламе. Поводом стали постоянные сообщения о закрытии магазинов
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) завела дело на сеть ювелирных магазинов Sunlight и мобильного оператора МТС из-за рассылки сообщений о скидках на украшения.
Рассылки о распродажах в связи с закрытием магазинов стали поводом для проверок и в региональных отделениях ФАС в Волгоградской и Челябинской областях. В ведомство пожаловались покупатели – они указали, что реклама создает представление о реальном закрытии магазина и искусственно стимулирует спрос. На самом деле магазины не закрываются, а продолжают работать.
Это не первый случай, когда реклама Sunlight привлекает внимание антимонопольной службы. В июле этого года в Волгоградской области на компанию завели дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, которая предполагает штраф от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. Тогда поводом стала жалоба покупательницы, которой от имени магазина пришло СМС с текстом: «Уходим с рынка! Раздаем украшения бесплатно (1 шт. в руки). Остальное до -80%». Однако сеть так и не закрылась и продолжила работать.
По подсчетам «Делового Петербурга», с января 2019 года ФАС зарегистрировала около 30 жалоб на рекламу сети.
Рекламные акции Sunlight стали поводом для шуток и мемов в соцсетях.