Forbes: ежегодные расходы Telegram составляют около $540 миллионов
Мессенджеру Telegram нужно около $45 миллионов в месяц, или $540 миллионов в год, для покрытия расходов. Об этом сообщает Forbes.
Сколько Telegram тратит
Такую сумму журналисты получили, опираясь на слова основателя мессенджера Павла Дурова, который заявлял, что если 2,5-3% пользователей оформят Premium-подписку, то компания сможет покрыть свои расходы. При этом, по словам источника журнала в мессенджере, если подписку оформят 3% пользователей, то появится прибыль и возможность добавлять новые сервисы — например, Stories.
Стоимость подписки в разных странах отличается: в США $4,99 в месяц, в России 449 рублей (через бота можно приобрести за 299 рублей) — но в среднем она составляет около $4, сказал источник в Telegram. Если 2,5% аудитории (17,5 миллиона человек, а всего их 700 миллионов) оплатят подписку, то Telegram получит около $70 миллионов в месяц. Однако с учетом НДС, комиссии Apple и Google доходы снижаются до $45 миллионов — без учета погрешности из-за конвертации валют.
На что Telegram тратит деньги
Ежегодные расходы Telegram на одного пользователя составляют $0,77 — это на $0,22 больше, чем в 2020 году. Тогда при аудитории 400 миллионов пользователей ежегодные расходы компании составляли $220 миллионов.
Значительная часть расходов Telegram (35%) приходится на оборудование, сообщало издание VTimes (признано Минюстом РФ СМИ-иноагентом) со ссылкой на финансовую отчетность Telegram за 2018–2020 годы. Еще 20% расходов — на верификацию пользователей по SMS при регистрации. По 15% расходов приходятся на зарплаты сотрудникам и аренду места в центрах обработки данных, еще по 5% — на услуги провайдеров интернет-трафика и техподдержку.
Как еще Telegram может заработать
В инвестиционном меморандуме Telegram, изученном журналистами, указаны такие возможности для монетизации:
- продажа премиальных стикеров на отдельном маркетплейсе — художники будут продавать свои работы пользователям и делиться доходами с мессенджером;
- дополнительные сервисы для корпоративных клиентов — например, разделение чатов в рабочем пространстве и инструменты для управления сотрудниками;
- разделение рекламных доходов с администраторами каналов;
- внедрение игр в чаты;
- создание платформы социальной коммерции — продавцы смогут размещать в Telegram каталоги товаров;
- добавление коротких видео в формате Stories, реклама в которых стоит дороже, чем обычная.