Потери McDonald's от временного закрытия ресторанов в России составили $127 миллионов. Это в 2,5 раза выше прогноза
Американская сеть ресторанов быстрого питания McDonald's понесла убытки в $127 миллионов из-за приостановки работы в России и Украине после начала военной операции. Об этом сообщает CNBC со ссылкой на квартальный отчет компании.
$27 миллионов компания потратила на оплату аренды, выплаты зарплат сотрудников и расходы поставщиков в обеих странах. Еще $100 миллионов сеть потеряла из-за нереализованных запасов продукции, которая, вероятно, испортится из-за временного закрытия ресторанов. Сама компания оценивала потери от одного месяца приостановки деятельности в России в $50 миллионов.
Эти расходы снизили прибыль McDonald's на 13 центов за акцию — в целом компания заработала $2,28 за акцию, превысив ожидаемый аналитиками показатель $2,17 за акцию.
При этом объем продаж McDonald's вырос на 11% — до $5,67 миллиарда, а чистая прибыь сократилась на 28% и составила $1,1 миллиарда. Из-за инфляции компании также пришлось поднять цены на продукцию. Так, в США они выросли примерно на 8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. По словам финансового директора сети Кевина Озана, американские потребители «обеспокоены инфляцией, а особенно ценами на газ».
Через несколько дней после начала российской военной операции в Украине сеть McDonald's заявила о закрытии всех своих 850 ресторанов в России. Однако в стране продолжают работать рестораны сети, открытые на условиях франчайзинга.