В России представили «дофамин-приложение». В его основе лежит удовольствие от рутинных задач
Т-Банк представляет новую стратегию развития мобильного приложения — теперь оно станет навигатором в финансах и напарником для клиента. При этом взаимодействие с пользователями будет построено на принципах «дофамин-банкинга», главная цель которого — помочь людям получать максимальное удовольствие от решения рутинных задач, в том числе с помощью технологий искусственного интеллекта.
Для этого в приложении появились четыре сферы, каждая из которых объединяет продукты и сервисы для сопровождения трат в конкретных сферах жизни человека: «Дом», «Авто», «Шопинг» и «Путешествия».
«Дом»
Здесь пользователи могут оплатить счетчики, интернет, охрану и другие услуги, связанные с жильем, — для удобства все расходы будут отображаться в специальном разделе. Также с помощью этой сферы можно оформить страховку и узнать рыночную стоимость своей недвижимости. А еще заказать продукты из популярных магазинов, а также выбрать мебель и предметы интерьера прямо внутри приложения.
«Авто
Сфера «Авто» особенно пригодится автовладельцам: в ней можно оплатить топливо и штрафы, оформить автокредит, записаться в сервисные центры, обратиться за помощью в случае ДТП и многое другое. В будущем в появится возможность закупать товары для автомобиля (от автозапчастей до аксессуаров) и видеть ежемесячную статистику всех трат на него.
«Шопинг»
Здесь пользователи могут купить разнообразные товары — одежду, обувь, мебель, электронику и прочее — более чем у 40 надежных партнеров. В сервисе будут сохраняться программа лояльности магазинов, актуальные распродажи и скидки. Кроме того, пользователям будет доступен кешбэк на товарные категории и отдельные бренды: он будет возвращаться на карту в денежном эквиваленте, а не в бонусах.
«Путешествия»
Эта сфера поможет спланировать путешествие от и до: выбрать билеты на самолет и поезд, найти жилье, купить тур или забронировать экскурсию. Для удобства все данные о поездках собраны в отдельной вкладке «Поездки» — там можно посмотреть время вылета, аэропорт, терминал и другую необходимую информацию. Кроме того, теперь проще выбрать отель и страну для путешествия: можно вдохновиться историями других пользователей, которые подгружаются в разделе автоматически, и открыть для себя новые места.
Все сферы объединяет «Пульс» — новая социальная сеть вокруг финансов и интересов. Это комьюнити единомышленников и экспертов, где можно делиться своим опытом в инвестициях и рассказывать про свой образ жизни: путешествия, собственный бизнес, походы в рестораны, шопинг и прочее. «Пульс» включает в себя все привычные элементы соцсетей: посты с фотографиями, лайки, комментарии, возможность подписаться на других участников.
«Будущее стоит за сервисами-навигаторами, которые освободят наше время от рутины в пользу творчества, общения и прочих источников дофамина. Наше приложение тоже становится навигатором и в какой то мере автопилотом для клиентов. В дальнейшем мы хотим помочь пользователям автоматизировать большинство их рутинных задач. При этом ИИ по-прежнему остается краеугольным камнем нашей экосистемы — с помощью собственных моделей мы можем предвосхищать все желания и потребности нашего клиента и предлагать ему самые выгодные решения», — отметил Константин Маркелов, вице-президент, директор по продукту и технологиям Т-Банка.
В ближайшее время в приложении также появятся персональные ИИ-ассистенты (в сферах «Шопинг» и «Путешествия»), возможность управлять одной сферой для нескольких пользователей (например, если у семьи есть общий автомобиль), больше опций для общения и отслеживания трат.