«Добрый» обогнал Coca-Cola по продажам в России
Бренд напитков «Добрый», который разливает свою продукцию на бывших заводах Coca-Cola, обогнал оригинальный бренд по доле продаж в России. Об этом сообщает РБК со ссылкой на исследование NielsenIQ.
По итогам первых восьми месяцев 2023 года «Добрый» занял второе место в списке 50 крупнейших по продажам товаров повседневного спроса (FMCG). На долю компании приходится 1,2% всех продаж на российском рынке FMCG в стоимостном выражении. Лидером рейтинга стала Winston (2,2%).
Coca-Cola (доля продаж 0,9%) и PepsiCo в топ-50 в этом году не попали. В 2021 году они занимали в рейтинге шестое и 18-е место соответственно. «Добрый», который тогда выпускал только соки, был на 15-й строчке с долей продаж 0,5%.
Coca-Cola и PepsiCo ушли с местного рынка, но газировка под этими брендами завозится в РФ из других стран. Объемы продаж напитков уменьшились, а стоимость выросла.
В марте сервис «Продажи.рф» сообщал, что по итогам первых двух месяцев 2023-го Coca-Cola заняла второе место по продажам напитков со вкусом колы. Лидерство уже тогда принадлежало «Доброму».