В соцсетях распространилась конспирологическая теория о продаже детей на Avito. В компании это назвали «осознанным информационным вбросом»

В соцсетях посчитали, что вброс может быть связан с новыми поправками в закон «О рекламе», который уже негласно прозвали «законом против Avito» — он фактически запрещает деятельность сайтов объявлений.
В соцсетях распространилась конспирологическая теория о продаже детей на Avito. В компании это назвали «осознанным информационным вбросом»
Aleksey Zotov/Legion Media

Компания Avito и активисты опровергли конспирологическую теорию, опубликованную на российском анонимном форуме «Двач», о продаже детей через интернет-сервис — якобы с помощью «секретных шифров» и сети анонимных аккаунтов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

22 июля «двачер» рассказал, что «постоянно натыкается» на объявления, в которых продавцы предлагают б/у игрушки по завышенной цене. «Аккаунт — якобы агентство недвижимости, его товары — квартира, услуга (массаж, ноготочки) и игрушки либо подобная мелочь за 6–10 тысяч, причкм срок бэушности игрушки часто совпадает с ценником (7 лет — 7000 рублей). Это явно какой-то тайный шифр. <...> Выяснилось, что все объявы из Самары и Самарской области. Адреса домов фейковые, там либо рандомные дома, либо МФЦ», — отмечает пользователь.

Автор также привел ссылки на новость о пропаже двух девочек-сестер в Самаре, которым «на вид 10 лет», и на опубликованное на Avito объявление о продаже двух игрушек в виде божьих коровок «б/у десять лет».

В ответах другие пользователи портала поделились, что пробовали откликнуться на объявления, однако не получили ответа. Они предположили, что продавцы отвечают только тем, кто называет «секретный шифр».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Комментарии эксперта и Avito

Активистка движения «Сдай педофила» Анна Левченко в своем телеграм-канале назвала теорию «кринжем». «Это обыкновенный, классический разгон в духе черного пиара. Никакие педофилы детей на "Авито" не продают. Конечно, торговля людьми и детьми в том числе существует, но выглядит это совсем не так, и, естественно, преступникам в голову не придет делать это через объявления на маркет-плейсах», — отметила Левченко.

«Это фейк. Причем очень плохо слепленный фейк. На коленке. Рассчитанный на то, что люди в панике и истерике начнут распространять этот бред в стиле "писем счастья" по всему интернету и уронят рейтинги маркетплейса. <...> Я думаю, что это не хулиганы, а специально запущенная утка. Либо конкурентов Avito, либо чиновников — с целью подготовить почву для какого-нибудь очередного ужесточения», — предположила Левченко.

Представители Avito заявили, что сообщения о торговле детьми — это «сознанный информационный вброс», целью которого была попытка дискредитировать компанию «в глазах пользователей и общества». Все упомянутые аккаунты оперативно заблокировали, проверка показала, что они были «пустыми, с нулевой активностью».

«К нам сейчас приковано огромное внимание. Очевидно, что у таких фрик-кампаний есть заинтересованные исполнители. Это классическая грязная попытка вброса, которую мы штатно устранили. <...> "Авито" очень серьезно относится к безопасности, и весь подобный подозрительный контент проверяем в приоритете. Если есть запросы от правоохранительных органов, готовы оперативно отрабатывать их для искоренения реальных правонарушений», — говорится в сообщении компании в Telegram.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Компания также поблагодарила команды модерации «ВКонтакте» и Pikabu, редакции телеграм-каналов и сообществ, которые «вовремя обнаружили массовое распространение фейков на площадках и оперативно предотвратили его». Отдельную благодарность она выразила Левченко.

При чем тут поправки в закон «О рекламе»?

В июле Госдума приняла в первом чтении поправки в закон о рекламе, который предполагает, что единый оператор будет устанавливать и эксплуатировать цифровые рекламные конструкции, создаст информационный ресурс для размещения информации на этих цифровых рекламных конструкциях, а также на электронных досках объявлений в интернете. Автор законопроекта депутат Артем Кирьянов мотивировал необходимость принятия документа риском злоупотребления иностранными владельцами классифайдов (доски цифровых объявлений) и цифровых рекламных конструкций своими возможностями в условиях санкций и военной операции. Он подчеркнул, что 76,3% на рынке объявлений и цифровой наружной рекламы занимают иностранные компании, из них 41% — Avito. Он назвал эту ситуацию «монополизмом».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Участники рынка раскритиковали инициативу, заявив, что в результате на рынке образуется искусственная монополия. «Объединение всех цифровых экранов России в единую сеть не то что не повысит безопасность, а, наоборот, создаст новые серьезные угрозы для информационной безопасности. Любая успешная кибератака сможет привести к единовременному размещению на всех экранах страны нежелательного контента, а устранение последствий кибератак будет осложняться географической и технологической спецификой. Появление единой сети станет целью номер один для хакеров со всего мира», — говорится в коллективном письме, которое подписали почти 60 представителей компаний («Постер», Gallery, «Восток-Медиа» и другие).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Инициативу раскритиковала и Федеральная антимонопольная служба, против активно высказываются и в Avito. В компании назвали поправки «катастрофой» и «сигналом отсутствия диалога с российским бизнесом». В Avito отметили, что после возможного принятия закона компания, а также сервисы объявлений «Юла» и «Циан» «должны будут прекратить свое существование в текущем виде».

«Это удар по миллионам простых людей, которые каждый день что-то покупают и продают или ищут работу на сайтах объявлений, а также по сотням тысяч бизнесов, использующих платформы для продвижения товаров и услуг», — говорится в комментарии компании.

Вы пользуетесь Avito?
Да
Нет