В России резко вырос спрос на парфюмерию. За две недели россияне закупились парфюмом более чем на 10 миллиардов рублей
В России после заявлений о приостановке работы иностранных компаний начался ажиотаж на парфюмерию: потребители ожидают перебоев в импорте соответствующей продукции.
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные оператора системы маркировки ЦРПТ, за первые две недели марта россияне купили парфюмерной продукции на 10,2 миллиарда рублей — это в полтора раза больше, чем годом ранее и на 172% больше, чем месяцем ранее.
За две недели жители России купили 4,6 миллиона единиц парфюмерии — это на 48% превышает объем за аналогичный период прошлого года и на 55% значение за февраль.
Как отмечает газета, во многом такая динамика объясняется ростом цен. По информации ЦРПТ, продукция подорожала на 43%, до 1,3 тысячи рублей за единицу товара.
В сети «Золотое яблоко» сообщили, что повысили цены в марте, чтобы сохранить ассортимент: «Для нас это решение было непростым», — подчеркнули представители сети, отметив, что сейчас склады уже достаточно заполнены и цены могут снизить.
Представитель ГК Natura Siberica Марина Пудовкина рассказала, что их бренд столкнулся с потребительским ажиотажем в начале марта, но в последнюю неделю месяца ситуация начала стабилизироваться.
В «Рив Гош» и «Л`Этуаль» не дали комментариев.
Ранее из-за обострения геополитической обстановки об ограничении деятельности в России заявили многие крупные бренды косметики и парфюмерии, например, группа компаний LVMH, в которую входят бренды Guerlain, Givenchy, Dior, Sephora и другие.
В «Золотом яблоке» заявили, что ряд компаний приостановили поставки, но в целом завоз из Европы большинством партнеров сети продолжается.
Источник «Коммерсанта» на парфюмерном рынке рассказал, что пока четко намерение прекратить сотрудничество с российской розницей не обозначил ни один производитель.
Директор по развитию «Л`Этуаль» Константин Филипьев заявил во время выступления на конференции «День арендатора», что с российского рынка, скорее всего, уйдут около десяти брендов. О каких брендах идет речь, он не уточнил.
Как отмечает «Коммерсантъ», профильные сети уже готовятся заместить часть брендов. Кроме того, многие дистрибуторы ищут возможности для организации поставок через другие страны.
Доля импорта на российском рынке парфюмерии составляет порядка 70%, а на рынке косметики — 50%, говорит исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский. По его словам, иностранные игроки почти полностью контролируют средний и высокий ценовые сегменты.