Предприниматели теряют интерес к открытию точек с шаурмой. Популярность набирают другие заведения

При этом шаурма по-прежнему популярна среди покупателей.
Предприниматели теряют интерес к открытию точек с шаурмой. Популярность набирают другие заведения
Unsplash

Российские предприниматели начали терять интерес к открытию заведений с шаурмой. Как сообщает «Коммерсант», вероятно, это связано с насыщением рынка и нехваткой подходящих локаций.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По данным Franshiza.ru, спрос на франшизы заведений шаурмы в январе-октябре сократился на 23% год к году. В TopFranchise зафиксировали снижение на 24% год к году.

Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская отметила, что спад прослеживается с июля этого года.

При этом спрос на франшизы заведений быстрого питания в целом за январь-октябрь вырос на 28% год к году, добавила Рождественская.

В Москве за последний год запросов на помещения под заведения с шаурмой стало в два раза меньше, заметил гендиректор DNA Realty Антон Белых.

По его словам, для таких точек подходит ограниченный набор локаций с высоким трафиком (например, возле транспортных узлов),и практически во всех таких местах уже есть точки с шаурмой.

Что с потребительским спросом

По подсчетам сервиса «Чек индекс» оператора фискальных данных «Платформа ОФД», шаурму стали покупать чаще — число покупок в январе-октябре выросло на 13% год к году. Средний чек увеличился на 7%, до 194 рублей.

Отмечается, что это соответствует динамике заведений быстрого питания в целом, где общее число заказов выросло на 12% год к году, а средний чек — на 9,5%, до 447 рублей.

Какие заведения набирают популярность

Интерес к заведениям шаурмы достиг пика летом 2022 года, когда на подобный формат приходился каждый четвертый запрос в фастфуде, говорит Рождественская. По ее словам, интерес по-прежнему сохраняется со стороны предпринимателей из малых городов, однако предприниматели на более крупных рынках обеспокоены высокой конкуренцией и ищут новые концепции.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Рождественская заявила, что в настоящее время набирают популярность чебуречные.

Антон Белых указал на пекарни. По его словам, такие точки привлекают посетителей за счет комфортного зала с большим количеством посадочных мест и расширенным числом позиций в меню.

Основатель StrEat Максим Попов отметил, что сейчас появляется все больше заведений с азиатской кухней. До недавнего времени в основном открывались вьетнамские кафе, сейчас же предприниматели заинтересовались тайской, китайской кухней и др.

Вы часто едите шаурму?
Да
Нет