Суд обязал вернуть российский Forbes прежнему владельцу Федотову. Редакция журнала посчитала решение «ошибочным»

Журналисты подали апелляцию, ожидая, что «недоразумение будет урегулировано».

Арбитражный суд Москвы признал недействительной сделку по продаже в 2018 году компанией Александра Федотова российской версии журнала Forbes Магомеду Мусаеву. Об этом сообщает РБК.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С просьбой признать соглашение недействительным весной этого года обратилась конкурсный управляющий одной из компаний Федотова Валентина Чупринская. Она считала, что акции «АС Рус Медиа» — компании-издателя Forbes — продали за 500 тысяч рублей, что «ниже их и рыночной, и номинальной (69 миллионов рублей) стоимости». По ее словам, это потенциально могло «нарушить права кредиторов».

Редакция журнала, комментируя решение суда, опубликовала заявление из восьми пунктов. Журналисты посчитали решение суда «ошибочным», поскольку он «по неясным для нас причинам» не учел «факторы, существенным образом влияющие на исход дела». Среди таких факторов:

  • компания ФАФ, которая владела российским Forbes, уже второй год проходит процедуру банкротства;
  • суд проигнорировал, что новый владелец погасил огромные долги компании (360 миллионов рублей) перед бюджетом, сотрудниками и контрагентами, что было зафиксировано в договоре купли-продажи. После Федотова журнал находился в «плачевном и закредитованном состоянии»;
  • при новом собственнике издатель журнала договорился о реструктуризации задолженности с ФНС России на сумму более 100 млн рублей и исполнил налоговые обязательства досрочно за полтора года. Мусаев также из личных средств и средств компании погасил все долги перед сотрудниками и подрядчиками и вывел ее в прибыль по итогам 2021 года.

Сотрудники Forbes считают, что игнорирование подобных обстоятельств «вызывает много вопросов к проведению судебного процесса». Они не согласились с решением суда и подали апелляцию, ожидая, что «недоразумение будет урегулировано».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Пока идет процесс, в компании все остается по-прежнему — до решения апелляционного суда решение первой инстанции не является вступившим в силу», — заключили в Forbes.

Вы читаете Forbes?
Да
Нет