Клиенты российских банков жалуются на сбои в приложениях
Портал Downdetector зарегистрировал сбои в работе трех российских банков — ВТБ, Сбербанка и Райффайзенбанка. Клиенты не могут войти в личный кабинет в мобильном приложении и перевести деньги. Однако представитель Сбербанка сообщил РБК, что «все сервисы банка предоставляются в штатном режиме», а информация о сбоях является «фейком».
Пресс-служба ВТБ заявила «Ведомостям», что «приложение и интернет-версия "ВТБ онлайн" работают в полном объеме за исключением валютных переводов за рубеж», переводы по России доступны в полном объеме и в любой валюте. По подсчетам издания, на сбой в онлайн-банкинге ВТБ пожаловались 394 человека. 55% не смогли перевести средства, 27% — войти в систему, 18%.
Райффайзенбанк, являющийся «дочкой» австрийской кредитной организации Raiffeisen Bank International, под санкции не попала, но в приложении «Райффайзен Онлайн» случился технический сбой. Представитель банка заверил РБК, что работоспособность приложения восстанавливается.
Тем временем банк «Тинькофф» прислал своим клиентам письмо с напоминанием о том, что все системы работают в штатном режиме: «В любой ситуации мы прежде всего сфокусированы на поддержке вас, как клиента, и защите ваших интересов. Мы полностью готовы к любым кризисным ситуациям, все системы Тинькофф работают в штатном режиме, операции наших клиентов — физических и юридических лиц — проводятся без каких-либо ограничений», — говорится в обращении.
24 февраля Россия начала специальную военную операцию на востоке Украины — западные страны отреагировали санкциями, коснувшимися некоторых российских кредитных организаций, в том числе государственных Сбербанка и ВТБ.