«Эти меры следовало принять раньше, но машину времени еще не придумали». Глава «Яндекс. Еды» прокомментировал массовую утечку данных клиентов

Компания также извинилась перед клиентами и напомнила, что сразу же предупредила их об утечке.

«Яндекс» впервые подробно отреагировал на утечку данных пользователей «Яндекс. Еды», после которой в сети появился сайт с картой, где указаны адреса электронной почты клиентов, их номера телефонов, а также суммы, потраченные за последние шесть месяцев. Заявление руководителя сервиса Романа Маресова опубликовано в блоге компании.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В сообщении указано, что компания, узнав о об утечке «массива из нескольких миллионов строк» 28 февраля, «сразу же (1 марта) предупредила пользователей и приняла меры», «но было поздно — злоумышленники начали распространять похищенную информацию в интернете». Отмечается, что утечки логинов, паролей и данных банковских карт не было.

По словам Маресова, в карте с данными пользователей «Яндекс. Еды» использовались сведения, которых не было в утекшем массиве: например, ФИО и адреса электронной почты. «Это означает, что создатели сайта скомпоновали данные Еды с данными, утекшими из других компаний», — отметил руководитель сервиса.

«Извините нас, пожалуйста. Мы сильно подвели людей, которые пользовались нашим сервисом», — обратился к клиентам Маресов. Он назвал утечку «беспрецедентным случаем для Яндекса, который считает сохранность данных пользователей высшим приоритетом». «Мы извлекли из этого много уроков, хотя и предпочли бы получить их менее суровым путем», — добавил Маресов.

Руководитель «Яндекс. Еды» также перечислил меры, предпринимаемые компанией для того, чтобы обезопасить данные пользователей в будущем и не дать распространиться уже украденным злоумышленниками данным дальше. По его словам, компания сделала следующее:

  • закрыла систему, через которую был получен доступ к данным;
  • провела полный аудит безопасности и участила проведение регулярных проверок;
  • свела к минимуму количество сотрудников, которые имеют доступ к приватным данным;
  • добивается блокировки сайтов и каналов, которые публикуют данные;
  • связывается с регистраторами и облачными хранилищами — чтобы удалить файлы с информацией о заказах;
  • переносит данные в более защищенное хранилище;
  • подключит «Яндекс. Еду» к инструменту для управления данными, который «Яндекс» запустил в 2021 году. «С его помощью можно посмотреть, какие данные о вас накопили разные сервисы, и при желании удалить их раз и навсегда», — сказал Маресов.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Да, эти меры следовало принять раньше, но, к сожалению, машину времени еще не придумали», — сказал руководитель сервиса.

Вы обнаружили свои данные в опубликованной после утечки базе «Яндекс.Еды»?
Да
Нет