Россияне на удаленке стали больше пользоваться конференциями Zoom, созваниваться по Skype и изучать лекции Coursera
Россияне, переведенные на удаленную работу, значительно повысили трафик сервисов для видеоконференций, общения и самообразования. А вот трафик видеосервисов, несмотря на то что многие из них сделали бесплатный доступ к своему контенту, не сильно не изменился. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные компании SimilarWeb, анализирующей интернет-трафик различных ресурсов по всему миру.
В первую очередь перевод сотрудников на удаленку привел к увеличению трафика сервиса видеоконференций Zoom и сайтов по самообразованию, пишет издание. Наиболее сильно трафик вырос у сервиса онлайн-обучения Coursera. В понедельник, 16 марта (именно с этого дня большинство компаний начали переводить сотрудников на удаленку), количество посещений сайта увеличилось в 2,8 раза по сравнению с 2 марта и в 2,6 раза по сравнению с 9 марта.
У Zoom 16-17 марта количество посещений увеличилось в два-три раза по сравнению с данными неделей раньше. Число посетителей Skype повысилось почти в два раза.
Трафик онлайн-гипермаркета «Утконос» вырос в 2-2,5 раза, у «Перекрестка» — в 1,5-2 раза, у сайта «Пятерочки» — на 6–32 %.
Трафик мессенджеров и социальных сетей поднялся незначительно: так, у Telegram 17 марта было на 12 % больше посещений, чем во вторник на предыдущей неделе, а у WhatsApp — на 10 %.
Трафик сервисов доставки готовой еды Delivery Club и «Яндекс.Еда», онлайн-кинотеатров, социальной сети «ВКонтакте», YouTube и сервисов знакомств оказался чуть выше, чем в обычные будние дни, но ниже, чем в выходные и праздники. Аналогичная ситуация, по данным SimilarWeb, с сайтом Pornhub, который входит в десятку наиболее посещаемых в мире.
Однако в компании «Яндекс» РБК заявили, что сервис SimilarWeb не отражает реальную картину использования сервисов доставки, потому что основная масса заказов, 85–90 %, производится в мобильном приложении, а доля десктопа стабильно падает с каждым годом. Кроме того, «Яндекс.Еда» доставляет заказы из собственных приложений ресторанов, а этот трафик не учитывается исследовательской компанией.