Wildberries начал массово вводить штраф за отказ от заказанного товара

В компании отмечают, что штраф позволит «снизить долю заказов с большим количеством возвратов, от которых страдают добросовестные продавцы».

Маркетплейс Wildberries вводит штраф 100 рублей за отказ потребителей от заказанных товаров. Об этом сообщает РБК.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По словам пользователей, такой штраф назначается при возврате даже бракованного товара. В уведомлении, отправляемом клиентам, Wildberries ссылается на статью 26.1 закона «О защите прав потребителей», которая подразумевает возврат клиенту всей суммы, кроме расходов продавца на доставку товара от потребителя.

Представитель маркетплейса отметил, что политика возвратов не менялась, а компания тестирует разные модели доставок с 2020 года. В частности, Wildberries тестировал введение штрафа для 5% пользователей, которые возвращают 90% товаров. Но клиенты маркетплейса и журналисты РБК, у которых раньше не было возвратов, при попытке заказа также получали уведомление о списании 100 рублей при отказе от товара.

«Мы надеемся, что наши покупатели с пониманием отнесутся к данному условию. Ведь при внимательном выборе... количество товаров, от которых покупатель отказывается, невелико. Это нововведение позволит снизить долю заказов с большим количеством возвратов, от которых страдают добросовестные продавцы, а покупателям — получать вещи после минимального количества примерок», — отмечается в ответе службы поддержки Wildberries одному из клиентов.

Чаще всего пользователи возвращают товары из категории одежды и обуви. В 2021 году эксперты отмечали, что вместе с ростом онлайн-продаж растет и процент возвратов товаров. Так, логистический оператор Hermes Russia отмечал, что доля только среди его клиентов выросла с 3% в 2020 году до 6% в 2021-м.

Вы получали уведомления о платном возврате на Wildberries?
Да
Нет