Дизайнеры Яндекса создали 100 уникальных обложек для классических произведений

Никаких ограничений по стилю не было. Например, героев «Сказки о попе и о работнике его Балде» изобразили в 3D, а «Русалочка» Андерсена превратилась в мрачный женский силуэт под водой.
Дизайнеры Яндекса создали 100 уникальных обложек для классических произведений
Архивы пресс-службы

Яндекс Книги представили проект «100 обложек классики от 100 дизайнеров Яндекса», в котором сотрудники свыше 30 сервисов переосмыслили обложки классических произведений.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Часто хрестоматийная литература имеет статус общественного достояния и публикуется в сервисе без привязки к издательствам и издательскому оформлению. Это лишает книги индивидуальности: они остаются с типовыми безликими обложками. Яндекс Книги предложили дизайнерам из разных подразделений компании нарисовать для классических произведений новые обложки, которые бы отражали их суть.

«Мы привыкли не судить книгу по обложке, особенно когда речь заходит о произведениях, которые уже стали классикой. Однако сейчас, спустя десятки и даже сотни лет после создания этих книг, особенно важно подчеркнуть их главную ценность — способность оставаться современными и актуальными. С этой целью мы предложили дизайнерам нарисовать обложки, которые станут идеальными визуальными отражениями произведений», — рассказала Дарья Анжело, директор по маркетингу Яндекс Книг.

Участие в проекте приняли 100 дизайнеров Яндекса из более чем 30 сервисов, среди которых Поиск, Авто.ру, Яндекс Еда, Кинопоиск, Яндекс Музыка, Алиса, Яндекс 360 и другие. Произведения подбирали так, чтобы они подходили к характеру и стилю сервиса. Например, руководитель дизайна Яндекс Погоды создал обложку к пьесе А. Н. Островского «Гроза», креативный арт-директор Яндекс Карт — к рассказу А. П. Чехова «Заблудшие», арт-директор коммуникаций Яндекс Лавки — к «Антоновским яблокам» И. А. Бунина, а команда Яндекс Путешествий — к роману Жюля Верна «Вокруг света за восемьдесят дней» и сборнику В. А. Гиляровского «Москва и москвичи». Объединил все обложки силуэт маскота Яндекс Книг — книжной закладки, в которую, так или иначе, собираются иллюстрации. К этому визуальному решению каждый дизайнер подошел по-своему.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дизайнеры получили полную свободу творчества, поэтому все обложки получились разными, со своим уникальным узнаваемым стилем. Каждый выбрал подходящую ему художественную технику: кто-то рисовал вручную, кто-то использовал метод коллажа, кто-то выбрал 3D-моделирование, кто-то экспериментировал с текстами, шрифтами и формами.

Участники проекта задействовали не только свой дизайнерский, но и читательский опыт. Так, арт-директор Яндекс Заправок передал свое понимание рассказа А. С. Грина «Серый автомобиль» через цветовую палитру, а арт-директор Алисы и ТВ Станций перечитал любимую с детства «Борьбу миров» Герберта Уэллса и открыл в ней новые смыслы, которые и отразил в своей иллюстрации.

Все обложки можно посмотреть в приложении Яндекс Книг — они доступны даже тем, у кого нет подписки Яндекс Плюс.