Спрос на шаурму за год вырос в 2-3 раза — на фоне повышения цен на другой фастфуд
В России за год в два-три раза вырос спрос на шаурму. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на сервисы доставки «Яндекс.Еды», Ozon fresh, «Самокат», а также магазины «Азбука вкуса», «Вкусвилл» и .
Рост продаж блюда зафиксировали и другие компании. Например, в сети супермаркетов «Перекресток» за пять месяцев 2023 года продали 590 тыс. штук шаурмы — примерно в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период 2022 года.
А в сети «Донер42» («Додо пицца») в мае продажи шаурмы в сравнении с прошлым годом увеличились на 265% до 7,5 млн рублей. Рост за первую неделю июня составил 234% год к году.
Спрос на суши и пиццу у клиентов торговых сетей и сервисов доставки или снижается, или сильно отстает по темпам роста от шаурмы. К примеру, во «Вкусвилле» продажи шаурмы выросли на 53%, спрос на роллы упал на 17%.
По словам экспертов, рост продаж шаурмы связан с невысокой стоимостью этого продукта по сравнению с другим фастфудом — к примеру, с суши и пиццей. Средний чек на шаурму сейчас составляет 171 рубль, а на бургеры, пиццу и роллы — 236, 378 и 435 рублей соответственно (данные «Платформы ОФД»).
Еще одной возможной причиной повышения спроса на шаурму эксперты называют расширение ассортимента этого продукта и его продвижение торговыми сетями. Так, сейчас «Азбука вкуса» продает 33 вида шаурмы, а «Перекресток» и «Донер 42» планируют пересмотреть меню в связи с ростом популярности этого блюда.