«Ъ»: H&M планирует закрыть магазины в Сибири и на Дальнем Востоке уже к ноябрю
Шведский ретейлер H&M, которому принадлежат бренды Monki, Weekday, Cos, Other Stories, Cheap Monday, планирует до конца октября закрыть свои магазины в городах Сибири и Дальнего Востока. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой два источника на рынке торговой недвижимости.
Всего за Уралом работает около 20 магазинов сети. Сейчас на эти площадки претендуют российские бренды Melon Fashion Group (бренды Zarina, Befree, Love Republic и Sela), Lime, «Снежная королева», а также косметическая сеть «Золотое яблоко». Смена арендаторов в магазинах этого региона может занять полгода-года, считает управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов. На этот процесс окажут влияние и сроки, в которые арендодатели будут договариваться с H&M о размерах штрафов за досрочный разрыв договоров аренды.
В центральной части России H&M будет закрывать магазины постепенно, начиная с наименее рентабельных.
При этом ретейлер оплатил аренду флагманского магазина в галерее «Актер» на Тверской улице, а также погасил все штрафы и пени за неведение коммерческой деятельности и несвоевременное открытие магазина в московском торговом центре «Колумбус». На некоторых площадках в Москве шведская компания продлевает договоры аренды до конца года, отмечает источник газеты.
H&M вышел на российский рынок в 2009 году, а к началу 2022 года компания управляла почти 170 офлайн-магазинами. Ущерб от закрытия российского бизнеса компания оценивала примерно в 11,2 миллиарда рублей. По данным системы СПАРК, в прошлом году выручка компании в России составила почти 71,6 миллиарда рублей, а чистая прибыль — 6,9 миллиарда.