«Ъ»: H&M планирует закрыть магазины в Сибири и на Дальнем Востоке уже к ноябрю

В центральной части России ретейлер будет закрывать магазины постепенно, начиная с наименее рентабельных магазинов.
«Ъ»: H&M планирует закрыть магазины в Сибири и на Дальнем Востоке уже к ноябрю
Evgris/Legion Media

Шведский ретейлер H&M, которому принадлежат бренды Monki, Weekday, Cos, Other Stories, Cheap Monday, планирует до конца октября закрыть свои магазины в городах Сибири и Дальнего Востока. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой два источника на рынке торговой недвижимости.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Всего за Уралом работает около 20 магазинов сети. Сейчас на эти площадки претендуют российские бренды Melon Fashion Group (бренды Zarina, Befree, Love Republic и Sela), Lime, «Снежная королева», а также косметическая сеть «Золотое яблоко». Смена арендаторов в магазинах этого региона может занять полгода-года, считает управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов. На этот процесс окажут влияние и сроки, в которые арендодатели будут договариваться с H&M о размерах штрафов за досрочный разрыв договоров аренды.

В центральной части России H&M будет закрывать магазины постепенно, начиная с наименее рентабельных.

При этом ретейлер оплатил аренду флагманского магазина в галерее «Актер» на Тверской улице, а также погасил все штрафы и пени за неведение коммерческой деятельности и несвоевременное открытие магазина в московском торговом центре «Колумбус». На некоторых площадках в Москве шведская компания продлевает договоры аренды до конца года, отмечает источник газеты.

H&M вышел на российский рынок в 2009 году, а к началу 2022 года компания управляла почти 170 офлайн-магазинами. Ущерб от закрытия российского бизнеса компания оценивала примерно в 11,2 миллиарда рублей. По данным системы СПАРК, в прошлом году выручка компании в России составила почти 71,6 миллиарда рублей, а чистая прибыль — 6,9 миллиарда.

Часто делали покупки в H&M?
да
нет