«Ъ»: маркетплейсы начали параллельный импорт товаров ушедших из России брендов
Маркетплейсы начали организовывать параллельный импорт товаров от брендов, остановивших поставки в Россию. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники и представителей компаний.
Журналисты нашли в сети несколько объявлений от «Яндекс.Маркета», связанных с международными закупками. Близкий к сервису собеседник утверждает, что компания создает подразделение, которое займется ввозом товаров по параллельному импорту. На склады ретейлера уже прибыли первые партии электроники и бытовой техники от производителей, ушедших из РФ.
В «Яндекс.Маркете» объяснили появление вакансий тем, что компания ищет новые каналы поставок, в том числе бытовой техники, электроинструментов, электроники, товаров для здоровья, а также расширяет направление прямого импорта, запущенного еще до начала геополитического кризиса.
Ozon уже ввез по параллельному импорту продукцию Apple и планирует продолжить собственные поставки по такой схеме, рассказал управляющий директор маркетплейса Сергей Беляков. Так, по его словам, на Ozon могут появиться в том числе товары люксовых холдингов LVMH и Kering.
Представители Wildberries и Lamoda отказались комментировать ситуацию с поставками товаров в обход правообладателей. По информации «Коммерсанта», Wildberries пока рассчитывает на ввоз товаров самими продавцами площадки, но готов заняться параллельным импортом самостоятельно, если возникнет дефицит какой-либо продукции.
По оценкам партнера One Story Ольги Сумишевской, поставляемые по параллельному импорту товары окажутся дороже на 5–50%, чем до военной операции в Украине. В первую очередь в обход правообладателей в Россию будут ввозить бытовую технику и электронику, косметику, парфюмерию и одежду, отмечает эксперт.