Delivery Club рассказал об утечке данных о заказах клиентов
Сервис доставки еды Delivery Club рассказал ТАСС об утечке данных о заказах, совершенных пользователями.
«Служба безопасности Delivery Club обнаружила утечку данных о совершенных некоторыми пользователями заказах. Данные включают в себя информацию о заказах и не затрагивают банковские реквизиты. Делаем все возможное для предотвращения распространения данных. Мы приносим искренние извинения пользователям», — заявили в пресс-службе компании.
После проведения расследования Delivery Club планирует провести дополнительный аудит внутренних систем. Компания уже принимает меры для повышения защиты данных.
Ранее телеграм-канал In4security написал об утечке базы данных Delivery Club на 250 миллионов строк. В ней содержатся ФИО, адреса, информация о заказах и другие данные. База распространяется бесплатно.
23 марта в сети появился сайт с картой, где указаны данные пользователей сервиса «Яндекс.Еда» — их адреса электронной почты, номера телефонов, а также суммы, потраченные за последние шесть месяцев. Накануне проект дополнили сведениями из ГИБДД, СДЭКа, Wildberries, ВТБ и других источников, на сайте появились в том числе номера и модели телефонов, номера автомобилей.
Роскомнадзор отчитался о блокировке сайта с персональными данными россиян. Из-за утечки «Яндекс.Еду» оштрафовали на 60 тысяч рублей, а СК возбудил уголовное дело по статьям о нарушении неприкосновенности частной жизни (ч. 1 ст. 137 УК), неправомерном доступе к компьютерной информации (ч. 3 ст. 272 УК) и создании, использовании и распространении вредоносных компьютерных программ (ч. 2 ст. 273 УК). Сами пользователи, чьи данные утекли в открытый доступ, подали к компании несколько коллективных исков (1, 2, 3).