Mango окончательно уходит из России. Компания продаст свои магазины
Испанский бренд одежды Mango решил окончательно отказаться от прямых продаж в России. Об этом со ссылкой на источники в компании сообщают El País и La Vanguardia.
Решение было принято из-за «международной геополитической неопределенности» на фоне военной спецоперации России в Украине.
По данным El País, компания намерена заключить сделки с российскими партнерами об отказе от 55 своих магазинов в России. Отмечается, что эти магазины станут франчайзинговыми, и бренд сохранит рабочие места около 800 своих сотрудников в России.
Первые два магазина Mango передадут франчайзи на следующей неделе, до конца июля это произойдет с еще 22 магазинами. В настоящее время по модели франшизы в России работают 53 магазина Mango.
В результате Mango перестанет самостоятельно поставлять продукцию в Россию, закупки будут осуществлять франчайзи. Отмечается, что партнеры бренда сохраняют обязательства перед сотрудниками компании и поставщиками. Компания также не будет вести прямые продажи через интернет.
В начале марта Mango объявили, что временно приостанавливает работу своих точек на территории России. Тогда уточнялось, что решение связано с трудностями при транспортировке и поставках товаров.
По состоянию на 2021 год, на российский рынок приходилось 8% продаж Mango, страна входила в пятерку основных рынков сбыта товара.
C начала спецоперации свою деятельность на территории России ограничили десятки компаний — список можно посмотреть здесь.